JooMix
Четверг, 14 Январь 2016 10:00

Десятого этапа, Белен – Ла Риоха, участники «Дакара-2016» ждали с нетерпением и тревогой. Пески Фьямбалы часто включаются в маршрут ралли-рейда, и практически всегда этап здесь оказывается одним из ключевых. Не стал исключением и на этот раз, серьёзно повлияв на расстановку сил.

Старт проходил не совсем обычно – без временного гандикапа для лидеров. Первые десять машин, первые десять мотоциклов и пять лучших грузовиков отправились в бой почти одновременно, с минимальными интервалами. Правда, сам старт был немного отложен – после прошедшей ночью грозы состояние трассы внушало организаторам некоторые опасения. Однако затем выяснилось, что всё в порядке, и участники преодолевали полную дистанцию дня.

Десятый этап "Дакара" обернулся настоящей драмой для одного из главных фаворитов – лидер общего зачета Карлос Сайнс вынужден был остановиться за 30 километров до финиша спецучастка из-за поломки креплений между двигателем и коробкой передач. Таким образом, после десятого этапа на первую строчку в классе вновь вышел Стефан Петрансель.
Ещё один соперник Петеранселя – действующий триумфатор "Дакара" Нассер Аль-Аттиа в начале спецучастка перевернул свою Mini, потеряв на этом более 28-ми минут. Катарец смог продолжить борьбу и в итоге показал четвёртый результат, но проиграл Петеранселю ещё 52 с половиной минуты. Несмотря на переворот, Нассер сохранил второе место в общем зачёте, однако его отставание от Стефана выросло до одного часа.
Сириль Депре обеспечил Peugeot дубль на этапе, показав второе время в пяти минутах 40 секундах от своего партнёра. Тройку лидеров по итогам дня замкнул россиянин Владимир Васильев на Toyota.
Что касается пилота Андрея Чередникова, то его экипаж также стабильно улучшает свой результат. Этап команда Kazakhstan завершила в ТОП-20, 19-е место, а в «генерале» спортсмены удерживают 24-ю строчку.

- Прошли этап осмыслено, спокойно, - понимаем сложность трассы. Ехали на низком давлении, так как грузовики сильно разрыли канал, и колея была глубокая, вспаханная. Двигаться было практически невозможно, плюс камни в песке. Сами дюны несложные, но структура песка не позволяла подниматься выше второй передачи, момента двигателя просто не хватало, чтобы переварить столь вязкий грунт. Обороты постоянно на максимуме. Один раз блуждали вместе с КАМАЗом, потеряли немного времени. Думаю, это был самый напряженный день. Вернее, два самых напряженных дня. Вчера на спецучастке была вынужденная остановка – попадание песка на ремень гидроусилителя вывело его из строя. Предполагая, что нам еще предстоит пройти сто с лишним километров, принимаем решение – менять узел. Проезжаем пять километров и снова обрывается ремень. Решили ехать дальше, но вот тебе на – этап сократили! Думали, что потеряли все позиции. Но секция была настолько жестокой, что многие экипажи долго копались в песках. Радует, что у нас, по-прежнему, стабильный результат, - машина в порядке и настрой боевой. Алға, Казахстан! – заключает пилот команды Кazakhstan Андрей Чередников.
Дмитрий Цыро: "Ох и коварная местность Фиамбола. Этап состоял из 90% песчаных дорожек с камнями по высохшим рекам и дюнами. Много сегодня будет людей ночевать в пустыне. Нам удалось избежать технических, навигационных проблем, было не просто!"
В зачете грузовиков лучшим на десятом СУ стал голландец Паскаль де Баар на Renault – 4 часа и 51 минута. Следом за ним с отставанием в две с половиной минуты до финиша добрался Жерар де Рой на Iveco, а третью позицию занял Айрат Мардеев из команды «КАМАЗ-Мастер» (+ 26 минут 6 секунд). В общем зачете лидирует де Рой, за ним идут Мардеев и Федерико Виллагра (Iveco).
Несмотря на сложности, с которыми столкнулся экипаж «Астаны», команда продолжает планомерно отвоевывать позиции – плюс три строчки в общем зачете по сравнению с результатом предыдущего дня. Итог: 6-е место на этапе, 13-е в «абсолюте». К слову, сейчас за право стать победителем соревнуется 31 грузовик из 55 стартовавших десять дней назад.

- Пески по своей сложности и структуре совсем не такие, к которым все привыкли, то есть либо африканские, либо эмиратские. Но то, что мы сегодня видели – это будто бы снежные горы. Белая мука, похожая на соль. Автомобиль вообще в нем не идет, садится сразу, а если впереди еще в горку… Мы спускали давление до критического в полторы атмосферы. И когда переваливаешь через дюну и попадаешь на мягкий участок, то автомобиль не слушается, куда его не направляй. Машина на бок заваливается.
А мотогоны, бедные, страдают больше всех. Если с мягкого участка дюны он попадает на более мягкий, то сразу стукается шлемом в руль, а сиденьем получает подзатыльник и кувырком падает.

Только тот, кто знает эту местность, эти пески, и как по ним двигаться, только те сегодня проходили маршрут без потерь. Инерции не хватает, чтобы перевалить через дюну и взять следующую, а их сотни… - добавляет Артур Ардвичус.

Как уже упоминалось выше, сегодня этап проверял участников не только на умение пилотировать в песках, но и на мастерство навигации.

- На этапе были хитрости. Заезд в ущелье и два выхода, - и в первый логично заходить, и во второй. Но ни один аргентинец, к примеру, налево не уехал. А мы пошли туда и просчитались. Дело в том, что «своим» было известно правильное направление. А, к примеру, японцы, казахстанцы, бельгийцы ушли налево. Конечно, зла мы не держим, все-таки, это домашняя трасса для латиноамериканских экипажей, их территория. Будем считать, что это случайность, хотя и потеряли мы полчаса, - рассказывает штурман Astana Motorsports Игнат Фальков.

Среди мотоциклистов лучший результат дня показал словак Стефан Свитко на KTM – 3 часа 47 минут и 23 секунды. Вторым с отставанием почти три минуты к финишу приехал аргентинец Кевин Бенавидес, а третью позицию занял лидер общего зачета Тоби Прайс. Он на данный момент в генеральной классификации выигрывает у Свитко почти 23 минуты.
Первую строчку у квадроциклистов занял Брайан Барагванат из ЮАР. Вторым стал Маркос Патронелли, третьим – его брат Алехандро. Россиянин Сергей Карякин завершил этап четвертым. В общем зачете лидируют Патронелли, третьим стал аргентинец Херемьяс Гонсалес Фериоли, а четвертым – Карякин.

 Источник http://automag.kz/

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

0624772
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
479
2672
9919
17619
46053
78334
624772

Forecast Today
1632


Your IP:54.81.254.212