JooMix
Пятница, 08 Январь 2016 18:00

Сегодня завершился пятый этап «Дакара». Караван железных коней достиг Боливии. Помимо 327 км спецучастка, гонщикам пришлось преодолеть самую максимальную высоту за всю историю марафона – 4600 метров над уровнем моря. Казахстанцы по-прежнему держат темп. В генеральной турнирной таблице Astana Motorsports находится на 21-м месте, а команда Kazakhstan– на 31-м.

 

Пятый этап ралли-рейда из аргентинского Сан-Сальвадор-де-Жужуй в боливийский город Уюни многие гонщики характеризовали как «настоящий Дакар». Старт остался далеко позади, а до финиша еще более половины пути. Кроме того, спортсмены мучились от головной боли и кислородного голодания. Тем не менее, оба казахстанских экипажа находятся в строю и уверенно держат свои позиции.

Пилоту грузовой Tatra второй день приходится наращивать мускулы – Артур Ардавичус из Astana Motorsports рискует и успешно финиширует с отказавшим гидроусилителем, хотя еще свежи воспоминания от отказа рулевого управления в горной местности в ходе «Дакара 2015».

- Сразу вспомнил про горы, и как мы чуть не научились летать в пропасти в прошлом году. По правилам мы не могли произвести ремонт на бивуаке в Жужуе. Пришлось снова решаться – и мы стартовали. Вариантов не много: или я кручу руль без ГУРа, или мы оформляем сход и возвращаемся домой. В итоге выбрал крутить руль, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус.

Также стоит отметить, что на бивуаке в аргентинском Жужуе гоночные автомобили после завершения этапа были припаркованы в закрытый парк. Соответственно, ни у кого из членов экипажа не было возможности даже прикоснуться к машинам, тем более, произвести ремонт. По этой причине ни замена насоса гидроусилителя, ни моноблока на грузовике не была произведена.

- Горные серпантины и скоростные связки по каньонам и руслам рек, да еще на такой высоте – интересный и трудный день. Но два этапа без сервиса и гидроусилителя – это слишком. Остатки сил выкачивает горная болезнь. Болит голова, все тело дрожит, и нет должной концентрации. Дышим кислород и стараемся держать позиции, - делится впечатлениями лидер команды AstanaMotorsports Артур Ардавичус.

Экипаж «Астаны» финишировал 21-м на этапе, заняв такую же строчку в общем зачете.

Внедорожник Ford F150 EVO, пилотируемый Андреем Чередниковым, планомерно продвигается к ТОП-30. Экипаж финишировал 28-м на этапе, что позволило ему занять 31-е место в «абсолюте».

Также жертвой боливийских возвышенностей и АЗС стал пресс-кар, осуществляющий медиа-поддержку казахстанских экипажей.

- Из Аргентины в Боливию мы направились в мотор-хоуме на базе Fiat Ducato. «Быстрый» пресс-кар Ford Ranger остался в Аргентине, чтобы вести гонщиков под прицелом камер. После второй заправки дизелем на территории Боливии мы смогли преодолеть высоту 4000 метров над уровнем моря. И мотор перестал выдавать максимальную мощность – первые признаки кислородного голодания двигателя. Чуть позже загорелась лампа checkengine на панели приборов, и мотор перешел в аварийный режим, турбина перестала работать. Нам оставалось проехать 200 км в местности, близкой по ландшафту к серпантину на Шымбулак, на первой и иногда второй передаче. Прибыли, когда бивуак уже спал. Завтра остается только одно – менять катализатор, замена топливного фильтра ситуацию не спасла. Так что у нас тоже своеобразный «Дакар» – марафон пресс-каров. По дороге к бивуаку не раз замечали на обочине использованные топливные фильтры – не только у нас проблемы с качеством боливийского топлива. Современные моторы «Евро-5»просто не могут работать на местном дизеле, - заключает Роман Масленников, представитель казахстанской медиа-группы.

Сегодня спортсменам предстоит преодолеть дистанцию шестого этапа. В меню этого дня приготовлена не только трасса на высоте от 3500 м до 4200 м над уровнем моря, но и постоянно меняющиеся ландшафты – горы, реки, джунгли и пески. 542 «боевых» километра для мотоциклов, квадроциклов и внедорожников пройдут по знаменитому солончаку Уюни, а грузовики проедут 295 км спецучастка по городу Оруро, родине президента Боливии Эво Моралеса.

 Источник http://automag.kz/

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

0624748
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
455
2672
9895
17619
46029
78334
624748

Forecast Today
1584


Your IP:54.81.254.212