JooMix
Воскресенье, 10 Январь 2016 18:00

10 января 2016 г. Прошел седьмой этап ралли-марафона «Дакар». Участники преодолели 793 км пути из Уюни в Сальту. Команда Astana Motorsports завершила этап на 15-м месте, поднявшись на одну строчку в генеральной турнирной классификации – 19-я позиция. Экипаж Kazakhstan пришел на этапе 30-м, сохранив за собой 25-е место в общем зачете гонки. Сегодня у спортсменов долгожданный день отдыха.

Представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус поделился подробными впечатлениями о седьмом дне гонки.

- Каждый день происходит что-то интересное. Кому-то сегодня повезло, кому-то, к сожалению, нет. Горные серпантины, твердые грунты. Но только начинается дождь, как этот грунт превращается в красную жижу, на которой грузовик буквально как корова на льду. Гололед на грязи. Едешь себе едешь, вдруг разом ливень бабахнул, включаешь дворники, тормозишь, а машина как ехала вперед, так и продолжает. И на этих серпантинах каждые 50-70 метров поворот, да еще и со шпилькой (прим. крутой поворот). И того, кого на этом участке нагнал ливень,тот терял много времени и ехал опасно. Одна ошибка и все - в обрыв. Мартин Коломы лидировал сегодня, но при обгоне влетел в камень и подвеску развалил. Потерял два часа.

Также я сбрасываюсь там, где зрители на трасу выбегают ради снимка на смартфон. 140 км в час, грузовик массой 9 тонн, – представьте, как машину сложно удержать в такой ситуации. Невозможно! На трассе «Дакара» были сбиты сотни зрителей, эту статистику я не хочу пополнять. Вот, сегодня, например, насмерть сбили одного зрителя. Это трагедия.

Давление в таких участках выставляем максимальное - 4,5 атмосферы, чтобы баллон не забивался глиной.

Сегодня были протяженные «дальняки» на максимальной скорости. Снизу выходим на бугор и после него плавный-плавный поворот, приятно управлять. Приятно залетать. Один из бугров, правда, закончился резким поворотом, да еще и с доворотом. Было просто невозможно свернуть, даже боком, и мы пропороли напрямик. Как выяснилось, не мы одни. Там грузовая колея пропахана была. Там же, кстати, лежал на боку один Mini. К слову, этот поворот не был прописан организаторами. И понятно почему – более-менее было безопасно, рядом не было опасного обрыва. Это такая интрига, - заключает лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус.

Артур Ардавичус также добавил, что горная болезнь миновала, т.к. маршрут спустился с высоты. Гонщики продолжают ехать в том же темпе, аккуратно, – понимают, насколько важно сохранить автомобиль. Ведь гонка достигла своего экватора, а это значит, что впереди еще половина пути по опасному и непредсказуемому бездорожью.

- Это был непростой этап, большие высоты и их перепады, горные серпантины, перепады температур от солнца до града и снега. Грунты были каменистые и глиняные. Для нас критично было сегодня перебороть горную болезнь. Что касается нашей тактики во второй части «Дакара». Если в первой половине нужно ехать, что называется, «на доезд», беречь машину и стараться не совершать ошибок, то после дня отдыха начинается настоящая тактическая и скоростная борьба за секунды и минуты, тем более, что результаты до сегодняшнего дня показывают, как плотно идут участники. Будем ехать на результат, - объясняет пилот команды Kazakhstan Андрей Чередников.

Как уже упоминалось выше, сегодня на «Дакаре» день отдыха в аргентинском городе Сальта. После чего спортсмены вновь отправятся покорять «неприступные крепости» гонки. 11 января участников ожидает спецучасток длиной 393 км, - пески и дюны где так славятся своим мастерством наши гонщики. Общая же протяженность восьмого этапа из Сальты в Белен (Аргентина) составит 766 км.

Источник http://automag.kz/

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

0976321
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
864
2159
3023
11371
33214
75252
976321

Forecast Today
1560


Your IP:3.80.218.53