JooMix
Вторник, 12 Январь 2016 18:00

Завершился восьмой этап ралли-рейда «Дакар». Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб уверенно провёл первую половину своего дебютного "Дакара", но после дня отдыха дела у титулованного француза не заладились. С первых же промежуточных отсечек он начал уступать своим главным конкурентам, а ближе к финишу спецучастка и вовсе угодил в аварию – как сообщается, Peugeot Лёба перевернулась.

 

Экипаж не пострадал, чего не скажешь о машине – Себ смог продолжить движение, но уже очевидно, что из-за этого инцидента он потерял много времени, что практически наверняка лишит его шансов побороться за триумф на дебютном "Дакаре". Он занял по итогам спецучастка 17-ю строчку, а в общем зачёте откатился на восьмое место, потеряв час и восемь минут.

Быстрейшим же на восьмом спецучастке стал действующий победитель марафона Нассер Аль-Аттия на Mini – это первая победа гонщика не на Peugeot на спецучастках нынешнего "Дакара" (не считая пролога гонки). Представитель Катара всего на 12 секунд опередил Карлоса Сайнса на Peugeot. В трёх с половиной минутах от победителя этапа день закончил ещё один пилот французской команды Стефан Петерансель. При этом он потерял около шести минут на прошедшем этапе из-за прокола.
Именно 11-кратный триумфатор "Дакара" теперь возглавляет общий зачёт марафона. Француз на две минуты опережает своего партнёра Сайнса. Аль-Аттия дополняет тройку лидеров "абсолюта", уступая Петеранселю без малого 15 минут.

Команда из Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Astana Motorsports удерживает 19-ю строчку в генеральной турнирной таблице, а экипаж Kazakhstan поднялся на одну позицию – 24-е место в общем зачете.

Сегодня участников ожидали первые пески. Впервые на «Дакаре» организаторы предусмотрели такой длинный песчаный путь – 393 км. Профессионалы здесь имели возможность показать все свое мастерство и даже заработать некое преимущество, а вот кому-то допущенные ошибки в песках грозили потерей драгоценного времени. Что, к счастью, не коснулось казахстанских экипажей. У команды Astana Motorsports, генеральным спонсором которой является АО ФНБ «Самрук-Казына», 19-я строчка в «абсолюте» и 20-я на этапе. Гонщики экипажа Kazakhstan показали 28-е время на этапе, что позволила им занять 24-ю позицию в итоговой классификации.

Как ранее прогнозировал пилот Astana Motorsports Артур Ардавичус, вторая часть «Дакара» становится для спортсменов настоящим испытанием. Все что было ранее, как оказалось, было разминкой.

Экипажу Astana Motorsports в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Игната Фалькова и механика Филипа Скробанека также пришлось поработать и с настройками своего грузовика Tatra.

- У нас же проблема все с подвеской. Хотим найти такой компромисс настроек, при котором мы забудем про всяческие регулировки во время гонки. Прошли первый спецучасток сегодня и перед вторым решили еще поэкспериментировать с подвеской. Эксперимент оказался неудачным. Вот и получается, что каждый день – новые настройки, и мы не можем найти свой стиль езды. Сегодня мы вытрясли все кишки, похудели на пять кило каждый. Невероятные вибрации в кабине. Механик отказывается выходить на следующий этап в таком режиме. Думаю, это у него на эмоциях. Сейчас он поужинает, успокоится и продолжит ехать с нами.
Далее от вибраций развалился гидравлический отбойник, просто выломался из своего крепления. И одна из острых частей пробила колесо как штырем. Потом второе… Больше запасок у нас не было. Решили ехать медленнее, чтобы доехать на сохранении, - рассказывает о сложностях в ходе восьмого этапа Артур Ардавичус.

По словам пилота команды Kazakhstan Андрея Чередникова, этап прошел для них интересно.

- Первая половина дня была быстрая, рулежная, коротко – WRC (прим. World Rally Championship). Здорово, промчали на одном дыхании. На втором спецучастке все повеселились, потому что был песок camelgrass (прим. рваные барханы, покрытые травой) и движение по руслам высохших рек. Средняя скорость сразу упала. Тем не менее, задача выполнена, мы на финише этапа. Одну позицию отыграли, - заключает спортсмен Андрей Чередников.

Источник http://automag.kz/

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

0976282
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
825
2159
2984
11371
33175
75252
976282

Forecast Today
1464


Your IP:3.80.218.53