Это была очень быстрая гонка где главную роль играла слаженность действий пилота и штурмана. Трасса была со сложной навигацией по широким равнинам и пескам южной марокканской пустыни. Из боевых машин пилоты выжимали каждую лошадиную силу до последней капли. Ожесточенную борьбу вели россияне с французами именно они являются главными фаворитами среди внедорожников в ралли-марафоне этого года.
После старта четвертого этапа француз Мэтью Серрадори (LCR30) прочно удерживал лидерство не давая шанса на обгон россиянину Владимиру Васильеву (Mini), но ближе к финишу гидроусилитель руля на багги выходит из строя и Серрадори вынужден сбросить скорость, чтобы хоть как-то управлять машиной. Таким образом Васильев вырывается вперед, попутно пробивая по очереди три колеса, что также отнимает у него время и не дает возможности оторваться от французов. К финишу оба соперника шли уже практически бок о бок. В результате Васильев отыграл у Серрадори три минуты в общем зачете их уже разделяет 10 минут. С отставанием более чем на полчаса за ними следует другой французский экипаж Паскаля Томасе (Optimus MD).
В категории МОТО неудачу терпит двукратный победитель этой гонки норвежец Пол Анрес Уллевалсеттер(KTM). Буквально через 100 километров от старта 4 этапа у него начинаются проблемы с топливным баком и этот спецучасток ему приходится пропустить. Это дало возможность укрепить свои позиции итальянскому гонщику Паоло Сеци(KTM), который и занимает первое место в категории. Вторым на этапе финишировал португалец Луис Мигель Оливейра(Yamaha).
В грузовой категории на третью позицию вышел венгр Миклос Ковач (Scania). Нидерладец Джоанас ван де Лаар (DAF) из-за проблем с машиной спустился на четвертую строчку общего зачета. Первое место по-прежнему занимает экипаж Жера Де Ройя (Iveco), вторым держится чех на Tatra Томас Томечек.
Последний этап в Марокко пройдет по новой трассе, которая, как обещают организаторы, будет очень быстрой, малоскалистой, но довольно сложной в навигации. Огромное преимущество этой трассы заключается в том, что участники ралли будут сразу двигаться на юг, таким образом приближаясь сразу к финишу в Дахле. Начнется этап с 21-километрового лиазона, после которого они проедут 436 километров спецучастка, а затем отправятся в Дахла где завтра у них выпадет шанс отдохнуть.