JooMix
Четверг, 11 Январь 2018 11:39

439 километров под жарящим солнцем в мавританской пустыне проходил восьмой этап ралли-марафона Africa Eco Race. Проблемы с двигателем на Mini отбросили лидера гонки россиянина Владимира Васильева на второе место общего зачета. Победу празднует француз Мэтью Серрадори.

Начало спецучастка встретило участников небольшими дюнами, после которых пошли быстрые песчаные трассы. Но ближе к финишу дюн становилось все больше и трасса усложнялась метровыми кочками и кустарниками верблюжих колючек. На второй марафонский день экипажам нужно было двигаться с большей осторожностью, ведь их машины не осматривались механиками накануне. Итого за два дня гонщики проехали 900 километров надеясь только на самих себя.

Такие испытания для машин и самих спортсменов не всегда дают хорошие результаты, в чем убедился и россиянин Владимир Васильев (Mini):
"Фортуна сегодня была не с нами. Пробили колесо, развалился натяжительный ролик, порвало все ремни… Пока нашли ролик у себя, пока поменяли, пока тронулись… Ролик попал куда-то под кардан, начало хрустеть, перемалывать его – мы опять остановились, начали его искать. "Подсели" на «camel-grass» – песок там такой, что пока не спустили давление в шинах, не уехали оттуда. Серрадори объехал нас на 220 километре, когда мы меняли колесо. Проехал и встал перед самым началом «camel-grass», чтобы пропустить, видимо, нас и сидеть на "хвосте". Но нас он не дождался…"

В то же время французский гонщик Мэтью Серрадори (MCM), видимо, подумал, что остановка Васильева это маневр русских, чтобы француз сам прокладывал дорогу, а они следовали за ним:
"Мы увидели, что Васильев пропускает нас перед дюнами, он остановился и открыл капот, поэтому нам пришлось ехать дальше в одиночку. Это было очень тяжело, песок был мягким, было жарко, и мы застряли один раз. Я был уверен, что Васильев шел впереди посреди дюн, это было действительно жестко".

В итоге Серрадори выигрывает восьмой этап и в общем зачете опережает Васильева более чем на час. В тройке лидеров среди внедорожников также и француз Паскаль Томасе (Optimus MD), для которого этот этап тоже не стал самым удачным, завалив багги на бок он потерял время и к финишу пришел только восьмым.

Грузовик Iveco Жерара де Ройя финишировал с очень большим отрывом от своих соперников чешской Tatra Томаса Томечека и Scania венгра Миклоса Ковача. Вторым на этапе в категории грузовиков стал нидерландец Йоханес ван де Лаар (DAF), в общем зачете он идет четвертым и имеет все шансы войти в тройку лидеров. Третьим финишировал соотечественник Лаара Йохан Элфринк на грузовике Mercedes-Benz.

В категории МОТО победу празднует португалец Луис Оливейра (Yamaha), обогнав итальянца Паоло Сеци (KTM) более чем на шесть минут, который однако остается лидеров в общем зачете. Третьим финишировал другой итальянец Симон Агацци (Honda).

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Девятый этап станет вторым кольцевым этапом со стартом и финишем в Амоджаре. После 74 километрового лиазона, где участники должны будут ехать очень осторожно из-за очень плотного местного трафика, гонщики прибудут в городок Шингетти откуда и начнется 340-километровый и самый сложный спецучасток, большую часть которого составляют дюны. После первой контрольной точки спортсмены проедут мимо поселения Уадан, рядом с которым находится уникальное геологическое образование известное как "Глаз Сахары" (Гальб-Эр-Ришат).

Media

Наши партнеры

Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

0166684
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
407
3696
5943
22109
82669
75796
166684

Forecast Today
1584


Your IP:54.227.104.40