JooMix
Среда, 08 Август 2018 10:30

8 этап Кубка Мира по ралли-рейдам стартует в Венгрии. Баха юбилейная, 15-ая по счету, пройдет с 9 по 11 августа.

Официальная церемония старта пройдет в Веспреме, после чего участникам предстоит почти 12 километровый пролог, по его итогам первая десятка определится со стартовыми позициями, в соответствии с которыми и отправится на гонку в субботу. Гонщиков ждут 4 спецучастка в субботу. Организаторы решили изменить формат гонки, так что у участников будет лишь два, а по большому счету всего один настоящий гоночный день.

Обычно в августе автоспорт уходит в отпуск. Даже в Формуле-1 с 2009 года все уходят в обязательный двухнедельный отпуск, в течение которого запрещена работа на базе. Кстати, это ограничение не распространяется на маркетинг и пресс-службу, а все другие отдыхают. Но в ралли-рейдах август – это традиционно Венгерская Баха, нам не до отдыха. Давайте посмотрим на список заявленных участников.

Cписок участников венгерского ралли-рейда немногочисленный, В международном зачете FIA заявлены только 22 экипажа. Пять или шесть из них имеют вполне реальные шансы на победу, а тем более на подиум. А мест на тумбочке, как всегда, только три. Будет ли это сражение по чистой скорости или по везучести, посмотрим…

Как мы уже привыкли в этом году, под первым номером идут Куба Пшигонски и его бельгийский штурман Том Колсул на MINI. У них сейчас в Кубке Мира 237 очков. Отрыв от ближайшего преследователя Владимира Васильева 52 очка, а максимально на Бахе можно заработать 30, то есть к Польше он в любом случае, даже при сходе, останется лидером. В оставшихся 4 гонках можно максимально заработать 150 очков, и стоит отметить стабильность Кубы: за последние 7 этапов он занимал либо первое, либо второе место. Причем поочередно, начиная с Бахи Дубаи. Первое-второе, первое-второе. То есть на Венгрию, если он продолжит традицию этого года, должно быть первое место. А вот в прошлом году поляк впервые принимал участие на Бахе Венгрии и занял третье место, уступив Нассеру Аль-Аттие 8 минут. Интересная борьба была тогда у Кубы с Мартином Прокопом, они постоянно видели друг друга и это предавало сражению остроту.

Куба Пшигонски (2017): Мы действительно очень счастливы, что у нас третье место. Это хорошее место. Потому что перед нами Нассер Аль-Аттия и Микко Хирвонен, а четвертый – Мартин Прокоп. Хорошие парни, мы в хорошей группе. Теперь я знаю местность Венгерской Бахи, это хорошо для будущего, для борьбы за победу, потому что в первый раз еще много непонятного.

Кстати, у штурмана Кубы – Тома Колсула, на счету не один, а два подиума в Венгрии, в 2015 году он вместе с Бернаром Тен Бринке финишировал здесь вторым.

Сюрпризом Венгерской бахи стало участие напарника Пшигонского по команде X-Raid каталонца Хуана Нани Ромы, победителя Дакара 2004 на мотоцикле и Дакара 2014 на автомобиле.

Это будет его вторая гонка после серьезных травм, полученных на Дакаре в этом году, когда на 3 этапе всего за километр до финиша после прыжка и жёсткого приземления Нани Рома потерял сознание, но всё ещё продолжал жать на педаль газа. Штурман Алекс Аро дёрнул тогда ручной тормоз и автомобиль перевернулся. Экипаж все-таки добрался до финиша, после чего Рому немедленно отправили вертолётом в госпиталь. Полгода потребовалось на восстановление, и вот три недели назад Нани Рома принял участие в марафоне Шелковый путь, хотя завершил гонку только на 19 позиции.

Каталонец был вынужден сойти в первый день из-за пищевого отравления. Получив положенный запропуск этапа многочасовой штраф, он на следующий день продолжил гонку, на одном из спецучастков одержал победу, но о хорошем результате пришлось забыть. Периодически он исполнял роль верного оруженосца победителя Шелкового пути Язида Аль-Раджи, исправно следуя командной тактике. Но в Венгрии ни о какой командной тактике речи идти не будет, помогать Пшигонскому каталонец не намерен. Цель Нани Ромы – только победа на Бахе. Тем более что в 2013 году он там уже участие принимал и одержал победу.

Кроме двух MINI, на Бахе Венгрии заявлены две Тойоты, подготовленные бельгийской конюшней Overdrive. Владимир Васильев и Константин Жильцов после победы в Испании переместились на вторую строчку в классификации Кубка Мира, в очередной раз в этом году произошел у них размен позициями с Мартином Прокопом. Сейчас между ними 9 очков. Васильев и Жильцов и эту гонку едут на Тойоте, возможно, опять в новых сверхлегких красных комбинезонах, посмотрим.

Последний раз Васильев и Жильцов принимали участие в Венгерской Бахе в 2014 году и заняли там второе место. Правда, тогда гонка проходила не в Веспреме, а в окрестностях Папа. Погодные условия были сложными и Васильев с Жильцовым ехали открывашкой под проливным дождем на стандартной резине. Конкуренция в тот год была большой в топ-командах, но отсутствие ошибок со стороны экипажа россиян позволило тогда финишировать на подиуме.

Константин Жильцов: сумки собраны, шлем почищен, все приготовлено. Форма ждет нас уже в Венгрии. Я надеюсь, что эта Баха пройдет для нас так же удачно, как и Баха Испании. Мы снова собираемся участвовать на автомобиле Toyota вместе с командой Overdrive. Это проверка нашей удачи, которая была в Испании. Это достаточно интересная и сложная гонка. Сейчас там +35С, но в любой момент может пойти дождь, как это было в 2014 году, когда последний раз мы там участвовали. Надеюсь, мы сможем показать хороший результат, тем более, что 11 августа у Владимира день рождения, он мог бы сделать себе хороший подарок, стоя на подиуме Венгерской Бахи.

Кроме Васильева и Жильцова, на автомобиле Тойота выступит испанский гонщик Чеви Понс. Если переход россиян на Тойоту сопровождался победой, то у испанца не все складывалось позитивно. Из-за механических проблем он упустил третье место и даже был вынужден сойти. Может быть, участие в Бахе Венгрии - это своеобразная компенсация команды Overdrive для своего нового пилота, потенциал которого было виден невооруженным глазом.

Две МИНИ, две Тойоты и два Форда. Вот они с большой вероятностью будут разыгрывать три призовых места. Мартин Прокоп и Мирослав Заплетал едут на Форде, но если Мирек заявлен на своем привычном Ford F-150 Evo, то Прокоп на Ford Raptor. Вопрос – а где же его так называемый Шрэк? В прошлом году Мартин на Шрэке занял на Бахе Венгрии 4 место, причем один день он ехал без шестой передачи.

Мартин Прокоп (2017): Четвертая позиция - это не подиум. В конце концов, это было неплохое время, последний спецучасток был достаточно хорош, мы боролись с Мирославом Заплеталом. 18 секунд перед последним спецучастком – это так близко друг от друга, я пытался ехать как можно лучше, Мирослав делал то же самое. Мы атаковали вовсю на последнем спецучастке, обычно отрывы между нами большие, но здесь нас разделяли секунды.

А вот Мирославу Заплеталу завершить гонку на пятой позиции год назад все-таки не удалось, он получил 15 минутный штраф и стал седьмым. А в предыдущие годы отношения с Венгерской Бахой у Заплетала складывались намного лучше. В 2016, в 2015, в 2012, 2011, 2009, 2008 годах он был 3-им, в 2006 году вторым, а в 2007 выигрывал Баху Венгрии.

Под 7 номером заявлен венгерский пилот Пал Лоньаи на Porche Macon. Кстати, Пал – производитель витаминов и таблеток Bioextra, его завод находится в Хатване, недалеко от Будапешта.

Биоэкстра- это один из спонсоров Венгерской Бахи. Пал обычно едет 1-2 гонки в год. На Бахе Арагон его штурманом был руководитель венгерского этапа- Золи Гарамволги, но они сошли на второй день из-за механических проблем. А в прошлом году на Бахе Венгрии Пал ехал со штурманом Атилой Чато и финишировал 9-м.Но как бы не складывалась гонка – Пал всегда остается на позитиве и любит пошутить.

Под номером 8 идет еще один венгерский пилот Петер Ошват на BMW X6. В 2016 году он на этом же автомобиле занял 4 место на венгерском Бахе, поэтому списывать его со счетов в борьбе за топ-5 или даже за подиум совершенно не стоит.

Еще в категории Т1 поедут чешский пилот Жденек Поризек, австриец Кристоф Даннер и два китайских пилота из команды Hang Zhou Flying Rally Team.

В категории Т2 заявлено 4 автомобиля. Ахмед Аль Шегави продолжает свою борьбу с Аделем Абдуллой за победу в Кубке Мира. Им будут мешать набрать максимальное возможное количество очков румынский гонщик Клаудиу Барбу на Nissan Navara и поляк Томаш Пиек на Тойоте Ландкрузер 200, которые в этом году участие в отдельных этапах Кубка Мира уже принимали.

В категории Т3 заявлено 4 экипажа. Там продолжается борьба между двумя испанцами... Сантьяго Наварро, после победы в Испании, обогнал Хосе Луис Пенью и теперь в классификации впереди на 2 очка. Француз Клод Фурнье занял лишь 5 место и отстает от Наварро на 41 очко. После подиума в Испании продолжит свое выступление на Венгерской Бахе испанский пилот Хуан Фонт.

В категории Т4 заявлено 5 грузовиков. Вот такой получился на Венгрию список участников, пусть он не очень большой, зато шанс набрать важные для Кубка Мира очки есть у многих. Главное финишировать и не сделать ошибок, так как времени отыграться в двухдневной бахе не будет.

Источник https://zen.yandex.ru

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

0843337
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
1937
2435
15471
17995
47862
60508
843337


Your IP:54.224.89.34