JooMix

Участники восьмого издания «Шёлкового пути-2018» покинули гостеприимную Астрахань и отправились в сторону Москвы. Сегодня их ждал самый протяжённый этап ралли по маршруту «Астрахань-Волгоград».

«Шёлковый путь-2018» постепенно обрастает традициями – порой приятными, а порой не очень. Каждый день меняется один или несколько лидеров в зачётах. Четвёртый день подряд лучшее время на финише этапа среди внедорожников показывает новый экипаж. Который день прототип Toyota Hilux Нассера Аль-Аттии остаётся без заднего привода. Через день горит багги Жана Бессона, ломается грузовик Мартина ван ден Бринка и ждёт своих механиков на трассе Гарри Хант.

Не стал исключением и пятый день гонки. Лидер зачёта грузовиков Дмитрий Сотников столкнулся с техническими проблемами и простоял на трассе более двадцати минут, пропустив вперёд Андрея Каргинова. Анастасия Нифонтова потеряла лидерство в "серийном" зачёте Т2. В зачёте внедорожников впервые первенствовал Нани Рома. Аль-Аттия проехал весь этап на переднем приводе, Бессон вновь тушил свой автомобиль, ван ден Бринк опять занимался ремонтом, а механики вновь спешат на трассу к Ханту. Все традиции соблюдены?

Шутки шутками, но 538-километровый этап по определению не мог быть простым – хотя бы за счёт своей протяжённости. Но, помимо того, что сегодняшний этап был самым длинным, он мог похвастать самым разным покрытием – грунтовые дороги сменялись песками, а с середины дистанции разлилась грязь и лужи, больше напоминавшие озёра…

Эти разборчивые багги…

В таких условиях преимущество поначалу имели гонщики, выступавшие на моноприводных автомобилях, однако, по ходу дистанции пилоты на полноприводной технике вырвались вперёд и уехали в отрыв – им невольно помогли пилоты багги, у которых началась эпидемия поломок.

Первым встал на трассе Гарри Хант. Чего только уже не случилось с ним по ходу гонки. Он терял запасное колесо, ломал переднюю подвеску, на его автомобиле отказывал топливный насос и вот сегодня – поломка двигателя. Да, британец потерял все шансы на хороший результат, но он не теряет присутствия духа и это вызывает уважение.

Победитель вчерашнего этапа Матье Серрадори открывал прохождение боевого канала, а потому был в более сложных условиях. На протяжении первой половины пятого спецучастка француз был в группе лидеров и его отставание от идущего первым соперника составляло около трёх минут. Но затем с ухудшением покрытия Серрадори начал терять время – пять минут, тринадцать, шестнадцать… А под самый финиш стало известно о том, что у него не работают стеклоочистители и Матье был вынужден несколько раз останавливаться для того, чтобы счистить грязь.

Итог оказался грустным – третье время, но более чем в получасе позади от ставшего первым Нани Ромы.

Mini добились максимума

Да, победителем пятого этапа стал испанский гонщик X-raid MINI Нани Рома. Двукратный победитель «Дакара» всё ещё не оправился от последствий отравления, но ему значительно лучше – о чём он заявил на финише этапа.

Благодаря победе Ромы у восьмого издания «Шёлкового пути» четыре разных победителя этапов за пять дней – отличный подарок любителям статистики.

Товарищ испанца по команде X-raid Язид Аль-Раджи возглавляет гонку и ему победа на сегодняшнем этапе в общем-то была не нужна – он вышел в лидеры и создал весьма приличный отрыв от соперников без единой победы на этапах. Ни Рома, ни Серрадори, ни тем более Нассер Аль-Аттия ему уже не соперники. Однако гонщик из Саудовской Аравии сегодня словно забыл об этом и рванул в атаку!

На контрольной точке CP-1 Аль-Раджи лидировал с отрывом от Нани Ромы в… шесть секунд! Однако словно одумавшись Язид сбросил скорость и уже откровенно поехал «на доезд». На финише двух гонщиков одной команды разделило три с небольшим минуты – а по итогам пяти этапов между ними «всего-то» 103 часа! О какой внутрикомандной борьбе тут можно говорить?

Второе место Аль-Раджи позволило ему упрочить лидерство в гонке – Серрадори проигрывает ему теперь один час и 14 минут. Третьим идёт Нассер Аль-Аттия – день у катарца вновь не задался: вы же помните новую традицию гонки?

Нежеланный дебют

За свою многолетнюю карьеру в автоспорте Нассер Аль-Аттия никогда не выступал за рулём переднеприводного автомобиля. Полный или задний привод? Было дело. А вот передний…

Но так уж сложилась его судьба в этой гонке – начиная со второго дня гонки большую часть дистанции катарец преодолел за рулём ставшего переднеприводным прототипа Toyota Hilux. Ничего не поделаешь – в Элисте после марафонского этапа он никак не мог починить сломавшийся задний дифференциал, установленный вчера, запасной дифференциал выдержал от силы треть этапа, а еще одного запасного в команде не оказалось и сегодня Нассер с самого старта ехал без заднего привода.

Аль-Аттия сражался как лев – на отметке 50 км он шёл первым, затем потихоньку стал терять темп, но ко второй сотне километров перегрелся передний дифференциал и экипажу пришлось останавливаться для того, чтобы остудить его. К этому добавились проблемы с электрикой и вот результат – Нассер на финише этапа в Волгограде с отставанием от Нани Ромы в 35 минут.

Впрочем, интрига в борьбе за места в первой тройке в самом разгаре – идущий вторым Серрадори опережает занимающего третье место Аль-Аттию всего-навсего на 13 минут! По меркам ралли-рейдов это катастрофически малый отрыв. Так что завтрашний этап вполне может внести корректировки в положение в группе лидеров.

Когда дома стены… не помогают!

Фортуна не разбирает – свои гонщики участвуют в гонке или иностранные. Но российским пилотам, претендовавшим на места в группе лидеров зачёта внедорожников ралли «Шёлковый путь», в этом году просто катастрофически не везёт.

Андрей Рудской едва ли не каждый день сталкивается с теми или иными неприятностями, которые влекут за собой существенные потери времени. Сегодня гонщик Suprotec Racing остановился в самом начале дистанции – срезало шпильки одного из колёс. Ремонт занял около двух часов – на финише россиянин был седьмым в зачёте Т1. По итогам пяти этапов Рудской идёт на четвёртом месте, опережая пилота команды BFCEC Sport Александра Русанова на три часа.

А вот другому россиянину Денису Кротову не повезло куда сильнее – небольшая ошибка на высокой скорости и BMW X3 превратился из суперпрототипа в груду металла… К счастью, экипаж не пострадал.

Женский экипаж продолжает борьбу!

Лидер зачёта Т3 Мария Опарина продолжает сражение с Петаром Ченковым. На пятом этапе болгарский пилот предпринял атаку на позиции российской гонщицы и показал лучшее время, но "привёз" петербурженке лишь три минуты.

Этого оказалось мало для того, чтобы опередить женский экипаж команды Suprotec Racing – прошлогодние победители «Шёлкового пути» в зачёте Т3 Мария Опарина и Таисия Штанева лидируют с отрывом от Ченкова в 13 с половиной минут.

Смена лидера в Т2

Анастасия Нифонтова лидировала в "серийном" зачёте Т2 с самого первого этапа. Однако сегодня фортуна отвернулась от российской гонщицы – москвичка надолго остановилась на трассе и закончила этап лишь на четвёртом месте с отставанием от лидера дня Цзи Ян Ганга почти в полтора часа.

По итогам пяти этапов Анастасия опустилась на второе место и проигрывает китайскому гонщику ровно один час.

Поломки и штрафы

Ситуация в зачёте грузовиков накалилась до предела – по итогам пятого этапа тройка лидеров находится в каких-то 12 минутах. По меркам ралли-рейдов это ничто, но замена одного колеса на трассе занимает минимум 10 минут. Так что…

Но самое острое сражение среди всех участников гонки идёт за первое место – после пяти этапов Дмитрий Сотников опережает Андрея Каргинова на 44 секунды! Фантастика!

Впрочем, ситуация сразу после финиша этапа стала совершенно иной. Проехав лишь 25 километров от старта Сотников остановился из-за падения давления турбины – и вновь дело было в патрубке. Ремонт "стоил" Дмитрию двадцати минут и… лидерства! На финише пятого этапа первым был Каргинов и именно он перехватил пальму первенства. Но лишь на некоторое время – Андрей и два его соперника по зачёту получили штрафы за превышение скорости и, положение в группе лидеров изменилось кардинальным образом.

Итак, Дмитрий Сотников – первый. Андрей Каргинов – с учётом шестиминутной пенализации – занимает второе место в 44 секундах позади. Третье место занимает Айрат Мардеев, который проигрывает Сотникову менее 12 минут.

Начало новой борьбы

В рамках пятого этапа международного ралли «Шёлковый путь» стартовал первый спецучасток этапа российского чемпионата по ралли-рейдам. Его участникам предстоит проехать три этапа.

Сегодня на старт вышли 23 экипажа, среди которых был обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2014 года Владимир Васильев. Именно он стал лучшим на финише дня, показав третий результат дня – быстрее него на трассе были только Нани Рома и Язид Аль-Раджи.

Самая острая борьба разгорелась в зачёте Рейд Спорт – здесь лучшим стал Дмитрий Воронов. Гонщик Suprotec Racing на протяжении всего этапа сражался с дуэтом пилотов команды ГАЗ Рейд Спорт Евгением Суховенко и Алексеем Игнатовым.

«Газпромнефть» и «Шёлковый путь»

Сеть АЗС «Газпромнефть» является официальным топливным партнером ралли «Шёлковый путь-2018» и обеспечивает участников и организаторов топливом «ОПТИ». Компания «Газпромнефть» обеспечивает полную цепочку доставки топлива: от завода до бака клиента. Важную роль в этой цепочке играет сохранность доставки нефтепродукта автотранспортом и для обеспечения контроля доставки топлива компания объединила ряд цифровых решений рынка на базе одного бензовоза.

На бензовозе установлена автоматизированная система контроля доставки. Она отвечает за сохранность качества и количества нефтепродуктов в пути: датчики контроля вскрытия люков, электронные пломбы и камеры наблюдения – всё это позволяет гарантировать сохранность топлива в процессе доставки.

25 июля на бивуаке ралли «Шёлковый путь» в Волгограде состоялась презентация цифрового бензовоза и испытания топлива ОПТИ.

Все желающие могли почувствовать себя в роли сотрудника Главного диспетчерского центра и руководить парком бензовозов, проверить бдительность диспетчера, попытаться несанкционированно вскрыть люк цистерны, увидеть реакцию системы мониторинга сохранности качества в формате дополненной реальности AR, отобрать пробы топлива, чтобы проверить их в мобильной лаборатории, а также посмотреть, что происходит прямо сейчас в кабинах бензовозов в других точках страны и увидеть заправку в полевых условиях.

Сотрудники компании «Газпромнефть» провели в полевых условиях заправку гоночных автомобилей участников ралли «Шёлковый путь», а также внедорожников Toyota – официальных автомобилей гонки, которые используют организаторы ралли, а также журналисты.

Шестой этап – Москва всё ближе!

В четверг 26 июля участников ждёт шестой и предпоследний этап ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» по маршруту «Волгоград-Липецк» – участок протяжённостью 767 километров, 317 из которых составляют боевую дистанцию.

Источник http://www.silkwayrally.com

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

0976915
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
1458
2159
3617
11371
33808
75252
976915

Forecast Today
1728


Your IP:34.228.30.69