JooMix
Вторник, 08 Январь 2019 10:38

7 января 2019. Лима - Писко. Лиазон - 247 км, спецучасток - 84 км. На первом этапе ралли Dakar 2019 в категории внедорожников лидирует Аль-Аттия на «Тойоте», Васильев держится четвёртым, Лёба нет даже в первой дюжине.

Барреда Борт лидирует в «Мото», Карякин — шестой в SxS

Первыми на дистанцию спецучастка вышли квадроциклы, а потому первым на финише стал аргентинец Николас Кавильяссо на «Ямахе», вице-чемпион прошлого года и первый номер заявочного листа. 84 километра первого этапа Кавильяссо преодолел на четыре минуты быстрее Херемиаса Гонзалеса Фериоли, третьим стал Томаш Кубина на на квадроцикле Ibos — он в восьми с лишним минутах позади. Замыкают пятёрку лидеров Густаво Галлего и Александр Жиро.

«Я стартовал последним, а приехал первым! Это придаёт уверенности, — признался после финиша Кавильяссо, для которого это лишь второй „Дакар“. — Сегодня я встал с правильной ноги, но впереди длинная гонка, я должен оставаться сосредоточенным».

Не обошлось и без первых потерь: у Акселя Дютри, одного из фаворитов гонки, квадроцикл сломался уже после 18 километров дистанции. Француз потерял четыре часа, но продолжает гонку, хотя к моменту написания статьи до финиша он так и не добрался.

Среди мотоциклистов лучшее время на первом этапе показал Хоан Барреда Борт на «Хонде». Испанец полторы минуты «привёз» Пабло Кинтанилье на «Хускварне», а следом за парой лидеров расположилась плотная группа преследователей: Рикки Брабек, Адриен ван Беверен, Сэм Сандерленд, Тоби Прайс и действующий победитель гонки Маттиас Валькнер — все они уступают лидеру порядка трёх минут.

Россияне пока высокими результатами похвастаться не могут — Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков заняли 93-е и 94-е места, однако оба едут в зачёте Original by Motul, в связи с чем им запрещена помощь команды или механиков. Поэтому логично, что на первых этапах спортсмены берегут технику и лишь входят в ритм.

В категории мотовездеходов Сергей Карякин отметился восьмым временем. Не самый высокий результат, но россиянин уступил победителю этапа Рейнальдо Вареле немногим более пяти минут и держится в плотной группе лидеров с участием Игнасио Касале, своего соперника ещё по классу квадроциклов.

«Тойота» выходит вперёд, «МИНИ» близко

В категории внедорожников лидерство после первого этапа захватила «Тойота» — Нассер Аль-Аттия в ударном темпе провёл первый спецучасток и расположился на первой строчке турнирной таблицы. «Старт был коротким, но трудным, — сказал Нассер. — Машина ведёт себя превосходно, шины работают отлично. Я совершенно счастлив. Посмотрим, что удастся сделать завтра». Главные соперники «Тойоты» — экипажи «МИНИ» — держатся очень близко: Карлос Сайнс и Якуб Пшигонски в двух минутах позади лидера возглавляют группу преследователей.

Отличный старт взял российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, которые тоже едут на «Тойоте». Они финишировали с четвёртым временем спецучастка, уступив Аль-Аттие лишь 2 минуты 18 секунд. «Этап можно назвать прологом, но это был хороший спецучасток — дюны, река была, и снова дюны небольшие, — прокомментировал этап Васильев в интервью корреспонденту «Чемпионата» Светлане Амеличкиной. — Спецучасток был скоростной, проблем с навигацией не возникло. Доехали — и хорошо».

Позади россиян остались Язид Аль-Раджи, Джиниэл де Вильерс и рекордсмен «Дакара» Стефан Петерансель. В первой десятке по итогам первого этапа также Бернхард тен Бринке, Гарри Хант, который пилотирует клиентскую «Пежо», и Сириль Депре, выступающий теперь на «МИНИ».

Чуть поодаль — почти в пяти минутах от лидера — расположились Нани Рома и Орландо Терранова, который остановился в одном из эпизодов, но благополучно продолжил борьбу, не потеряв большого количества времени. А вот Себастьен Лёб — он, как и Хант, едет на «Пежо» — пока только 13-й и проигрывает Аль-Аттие больше шести минут. Впрочем, ещё больше потерял Мартин Прокоп — известный по классическому ралли чех идёт лишь в пятом десятке и уступает почти 21 минуту.

«КАМАЗ» vs «Ивеко»: борьба начинается

В классе грузовиков с победы гонку начал «КАМАЗ-мастер» — экипаж Эдуарда Николаева первым ушёл на дистанцию, показал быстрейшее время на обоих отсечках и завершил зачётную дистанцию с лучшим временем. Правда, говорить о каком-либо преимуществе пока не приходится: идущий на втором месте экипаж Тона ван Генугтена на «Ивеко» проигрывает лишь 18 секунд. Результаты этапа в целом получились весьма плотными — одиннадцать экипажей уместились в десять минут от Николаева, так что гонка только начинается.

Предполагается, что главным соперником «КАМАЗ-мастера» на этом «Дакаре» вновь станут грузовики «Ивеко» — именно с ними «Синяя Армада» сражалась год назад, когда против Николаева вышел Федерико Вильягра (да-да, Федерико, мы не забыли прошлогоднюю дозаправку в зоне нейтрализации), и пока именно эти две марки занимают семь первых мест турнирной таблицы. Вильягра пока идёт третьим, но и здесь разрыв минимален — 53 секунды до Николаева, а Жерар де Рой, лидер и руководитель команды «Ивеко», расположился на четвёртом месте. Голландец в понедельник не избежал проблем: на его грузовике внезапно загорелось колесо, однако Жерар каким-то чудом обошёлся без вынужденной остановки.

Де Рой: на финише одно из колёс грузовика горело, но мы не переживали

Среди остальных экипажей «КАМАЗ-мастера» быстрее всех с открывающими дистанцию 84 километрами справился Дмитрий Сотников — он занимает пятое место в общем зачёте. На шестую строчку вырвался Андрей Каргинов, который в начале дистанции играет роль «боевой технички» и везёт на борту дополнительные запчасти — для себя и партнёров по команде. Айрат Мардеев пока на седьмом месте — он, как и Николаев, отправился в гонку с новой автоматической трансмиссией.

Далее — на восьмой позиции — расположился чех Алеш Лопрайс, лидер сборной марки «Татра», которую здесь представляют две команды. Лишь с девятым временем первый этап закончил лучший из грузовиков «МАЗ-СПОРТавто» — это экипаж Алексея Вишневского. Лидер белорусской дружины Сергей Вязович на старте немного потерял — он лишь во втором десятке и проигрывает Николаеву более десяти минут. То же самое касается и Мартина ван ден Бринка на грузовике «Рено», который готовит его команда Mammoet Rallysport. Впрочем, впереди ещё девять дней борьбы, и эти десять минут ещё ничего не решают.

На втором этапе караван ралли “Дакар” покинет город Писко и отправится в Сан-Хуан-де-Маркону. Участников ждут 342-километровый спецучасток — в четыре раза длиннее того, что был на первом этапе, а вместе с лиазонами экипажам в общей сложности предстоит пройти свыше 550 километров.

Источник https://www.championat.com

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

1181393
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
2144
2510
7517
13863
43632
68910
1181393


Your IP:34.204.52.4