JooMix
Пятница, 11 Январь 2019 10:39

Оглянуться не успели — а остаётся всего один этап до дня отдыха на «Дакаре». На четвёртом этапе — марафонском, то есть без помощи механиков вечером на бивуаке — вновь было весело. Ну, не так жёстко, как днём ранее, но скучать не пришлось.

BIKE: Брабек доминирует. И лидирует

Мощный день провёл Рикки Брабек на «Хонде». Американец захватил лидерство с первой же контрольной точки и не допустил ни единой осечки до конца дня, под занавес оторвавшись от Маттиаса Валькнера на шесть минут. Тоби Прайс проиграл семь, остальные — больше десяти.

Потрясающе, что время дружно потеряла четвёрка, которая накануне возглавляла общий зачёт. Кроме того, с первых же километров отстал триумфатор среды Ксавье де Сультре. Вместе с французом посыпались вниз Пабло Кинтанилья, Кевин Бенавидес, Сэм Сандерленд и Адриен ван Беверен. В общем, «генералка» полностью изменилась. Брабек теперь лидирует, опережая Кинтанилью на две минуты. Борьба по-прежнему плотная: Тоби Прайс проигрывает четыре минуты, Сандерленд — чуть меньше шести. Топ-7 умещается в десяти минутах — тут всё только начинается.

QUAD, SxS: день Карякина

Довольно скучный день у квадроциклистов. Николас Кавильяссо вновь опередил всех: он привёз Гонсалесу Фериоли ещё четыре минуты и довёл общий отрыв до 34. Занимающий третье место Густаво Галлего теперь проигрывает уже 47 минут. В общем, интрига в этом зачёте потихоньку сводится к вопросу, доведёт ли Кавильяссо дело до логического конца.

Куда веселее в мотовездеходах, где случилось приятное для нас событие: первую победу в новом классе одержал Сергей Карякин. Россиянин уже приучил к сильным результатам в предыдущие дни, а на сей раз бросил вызов Рейналдо Вареле, вышел в промежуточные лидеры на пятой точке и спуску никому не дал. А вот Варела под конец дня сильно сдал, проиграл 26 минут и стал только четвёртым. Ближайший соперник Карякина, Родриго Хавьер Морено Пьяццоли, проиграл более 14 минут. Печальны дела у экс-лидера общего зачёта Франциско Лопеса Контардо: он проигрывал почти полчаса уже ко второй точке, а на восьмой — час и 16! В общем, серьёзный провал.

Ну и кто же теперь возглавляет «абсолют»? Правильно — именно Карякин! Сергей опережает Херарда Фарреса Гуэлла на 11 с половиной минут. Замыкающий топ-3 Родриго Хавьер Морено Пьяццоли проигрывает ровно полчаса. Так что теперь именно Карякин — фаворит гонки. Не безоговорочный, но тем не менее.

CAR: дуэль Аль-Аттии и Петеранселя

В классе внедорожников по итогам четвёртого этапа вырисовывается знакомый сценарий: в лидерах два именитых соперника — Нассер Аль-Аттия из Toyota Gazoo Racing и Стефан Петерансель на «МИНИ». В четверг они стартовали вторым и первым, но это не помешало катарцу и французу проехать быстрее остальных. Аль-Аттия быстро догнал «Петера» и коморфтно следовал за ним, что принесло победу с преимуществом в две минуты. А вот ставший третьим Якуб Пшигонски проиграл уже восемь с половиной.

«Я доволен сегодняшним днём, — заявил Аль-Аттия. — Мы выиграли спецучасток, но, вероятно, здесь всё-таки есть машина быстрее нашей. Было очень важно догнать Стефана и оставаться рядом с ним всю дорогу. Да, я вполне доволен. Всё в порядке — никаких проблем. Но впереди ещё долгий путь».

Откатился вниз Язид Аль-Раджи: он проиграл 18 минут и, естественно, лишился второй строчки в «абсолюте». Теперь она принадлежит Петеранселю: он уступает Аль-Аттие девять минут. Вообще общий зачёт выглядит забавно: за одной «Тойотой» устремились в погоню четыре «МИНИ». Только за ними, на шестой строчке и в 50 минутах от Аль-Аттии, находится Себастьен Лёб, который сегодня проиграл ещё 12 минут. Легенде WRC помешали три прокола — причём после третьего пришлось ставить обратно из проколотых колёс и ехать на нём ещё 30 километров. Лёб предположил, что на этом проиграл полчаса. Что ж, если этот подсчёт близок к истине, то «Пежо» Себастьена по-прежнему быстрее всех и оставляет ему надежду отыграться.

Пример настоящего дакаровского товарищества продемонстрировал Джиниэл де Вильерс. Лишившись накануне шансов на высокий результат, представитель «Тойоты» сегодня пришёл на помощь коллеге по команде Бернхарду тен Бринке: остановился рядом с ним и помогал ремонтировать автомобиль. В итоге де Вильерс потратил больше часа, но зато тен Бринке всё-таки продолжил борьбу — правда, уже с отставанием в два часа. Так что Аль-Аттия теперь единственный оплот «Тойоты». Зато на первом месте.

TRUCK: дубль Каргинова и провал Вильягры

Нетипично мощно проводит нынешний «Дакар» команда «КАМАЗ-мастер». Обычно россияне в первые дни осматривались, позволяли «поджигитовать» конкурентам, но на сей раз камазовцы никому не дают одержать даже локальную победу — четыре выигранных спецучастка из четырёх! Второй день подряд неудержим Андрей Каргинов, хотя ему пришлось посражаться с шустрым Мартином Мациком на «Лиазе» — отрыв на финише составил всего полторы минуты.

«Сегодня потеряли время в рыхлом песке, но не более пары минут. Также было два прокола, но не останавливались, доехали на подкачке. Машина в порядке, а это главное, ведь впереди вторая часть марафонского этапа», — рассказал Каргинов после победы.

У других камазовцев тоже не возникло глобальных проблем: Мардеев, Николаев и Сотников дружно проиграли коллеге 13-14 минут. В случае с Эдуардом отставание было сформировано уже в начале спецучастка, когда он на некоторое время застрял в дюнах. Сотников же проиграл из-за лопнувшего патрубка между радиатором и турбокомпрессором. Ну, на фоне конкурентов — почти что мелочь. Судите сами: Федерико Вильягра на «Ивеко», ещё накануне угрожавший лидерству Николаева в «абсолюте», провалился и проиграл более часа! Не блистали скоростью и старые знакомые — Алёш Лопрайс уступил 29 минут, Жерар де Рой — 35. Несколько лучше обстоят дела у представителей «МАЗа»: Сергей Вязович пришёл в себя после проблем последних двух дней и уступил 13 минут.

В общем зачёте лидерство сохраняет Николаев, но теперь Эдуард опережает Каргинова всего на пять минут. Сотников проигрывает восемь, а вот Мацик — уже 29. До пятого места, на котором идёт, де Рой, — уже пропасть: час и 48 минут! В общем, если так пойдёт и дальше, то борьба за победу превратится во внутрикомандную разборку «КАМАЗ-мастера»! Не хотим сглазить, но результаты говорят сами за себя.

Что дальше

В пятницу — вторая часть марафонского этапа и последний спецучастка перед выходным. Участники направятся обратно в Арекипу. Мотоциклисты и квадроциклисты преодолеют в боевом режиме 345 километров, а вот остальные три класса — все 450, это самый длинный СУ на «Дакаре»-2019. Ещё и с дюнами — короче, выложиться перед днём отдыха предстоит по полной.

Источник https://www.championat.com

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

1043135
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
2453
2730
21901
21901
47559
52469
1043135


Your IP:3.80.55.37