JooMix
Понедельник, 14 Январь 2019 12:01

Гонщики «КАМАЗ-мастера» не выиграли этап, но конкурентам всё равно грустно. А вот в двух классах «Дакара» всё совершенно изменилось.

BIKE: снова смена лидера

Перестановки в зачёте мотоциклов не заставили себя долго ждать — перемены посыпались на первом же этапе после дня отдыха. Пабло Кинтанилья, перед этапом занимавший третью позицию, одержал победу и разом выскочил в лидеры гонки. Этому поспособствовали проблемы открывавшего трассу Сэма Сандерленда: с ролью «открывашки» британец не справился, начал допускать ошибки и в итоге проиграл разом 23 минуты. Несколько лучше сложились дела у Рикки Брабека, но и он проиграл Кинтанилье семь с половиной минут — так впереди не останешься.

В общем, мотозачёт обрёл нового заводящего в лице Кинтанильи. Брабек держится в четырёх с половиной минутах позади. На третьем месте Тоби Прайс в пяти с небольшим минутах. Вся борьба между представителями «Хускварны», «Хонды» и «КТМ» впереди, что не может не радовать организаторов. Правда, Прайс жалуется на боль в правом запястье, которая становится всё серьёзнее.

QUAD, SxS: Карякин стал ближе к первому месту

Скучным в плане интриги вновь вышел этап в зачёте квадроциклов. Николас Кавильяссо одержал дежурную для себя победу и увеличил общий отрыв от Херемьяса Гонсалеса Фериоли до часа и семи минут.

Куда веселее в категории мотовездеходов, где серьёзные перестановки. После уточнения итогов пятого этапа зачёт возглавляли Родриго Хавьер Морено Пьяссоли и Рейналдо Маркес Варела — и для них шестой день борьбы не задался. Варела потерял 50 минут, а Пьяссоли и того больше (на момент написания отчёта он ещё не финишировал).

Лучшим из фаворитов оказался Жерар Фаррес Гуэль, который теперь и возглавил общий зачёт. За ним идёт россиянин Сергей Карякин. На шестом этапе россиянин показал четвёртый результат — в 16 минут от победившего Франсиско Лопеса Контардо и, что важнее, в пяти от Гуэля. Теперь Карякин уступает испанцу в «генерале» 13 минут — это, безусловно, отыгрывается.

CAR: под контролем Аль-Аттии

По сценарию Нассера Аль-Аттии продолжает идти гонка в зачёте внедорожников. Катарцу не обязательно выигрывать спецучастки — главное держаться рядом с лидерами и не терять много времени. В воскресенье всё для гонщика Toyota Gazoo Racing сложилось практически идеально. Да, Аль-Аттия не победил, но уступил Себастьену Лёбу всего парочку минут — зато Стефан Петерансель «закопался» и разом проиграл Аль-Аттии 16.

«Ещё одна глупая ошибка, — признался Петерансель после финиша. — Всё шло неплохо, пока я не увидел застрявшего Нани в пяти километрах от финиша. Он не сигнализировал о помощи, но после того как он помог мне два дня назад, я чувствовал, что моя обязанность — помочь ему. В итоге я застрял и потерял 20 минут. Это не было ошибкой — это было грубой ошибкой! Победа уплывает от меня после слишком большого числа ошибок».

И правда: Петерансель теперь идёт в генеральной классификации только третьим в 41 минуте позади Аль-Аттии. Лёб проигрывает представителю «Тойоты» 37. В общем, у Нассера солидный задел, при котором можно ехать не на сто процентов, а на 98, пытаясь избежать всех возможных ловушек.

Вот что сказал Аль-Аттия о шестом этапе: «Мы отлично работали весь день, но допустили серьёзный просчёт на финальных 15 километрах. Мы поехали не тем путём, а потом долго возвращались. Это стоило нам нескольких минут, но я всё равно доволен нашей позицией. Это было хорошее выступление, пусть даже я знаю, что Себастьен сражается, так что мне нужно упорно бороться. На самом деле, всё не так комфортно!»

TRUCK: локальный триумф Вязовича

Перед возобновлением борьбы в некомфортном положении оказались лидеры из команды «КАМАЗ-мастер». Сначала пришлось переварить обидную дисквалификацию Андрея Каргинова, а затем пришла новая напасть: обследование двигателя на грузовике Айрата Мардеева показало, что продолжать на этом моторе гонку невозможно. С одной стороны, повезло, что техника подвела экипаж, который отставал больше всех, с другой — теперь у Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова не было в распоряжении «боевой технички», прикрывающей тылы. При этом делать ставку на один экипаж и притормаживать второй слишком рискованно — мало ли, что будет впереди.

Что ж, на шестом спецучастке «КАМАЗ-мастер» достойно справился с этим тактическим ребусом. Практически весь этап Сотников и Николаев уступали только мазовцу Сергею Вязовичу. Россияне притормозили только под финиш и в итоге проиграли белорусу 13 и 14 с половиной минут соответственно. Ничего страшного — учитывая, что Вязович в общем зачёте не конкурент, а ближайший преследователь Жерар де Рой уступал почти два часа. В воскресенье голландец отыграл менее 10 минут, показав второе время дня. Так что в «КАМАЗ-мастере» должны быть вполне довольны итогами.

Теперь Николаев опережает Сотникова на 10 минут, а де Рой проигрывает лидеру час и 50 минут. Ещё один пилот «Ивеко» Тон ван Генугтен, после половины гонки ехавший почти вровень с Жераром, на сей раз проигрывал по ходу дня более часа. Солидные потери понёс и Алеш Лопрайс, так что шансы голландца и чеха на попадание в топ-3 стали ещё ниже. Не исключено, что уже по итогам шестого спецучастка на четвёртую позицию выйдет гонщик «МАЗ-СПОРТавто» Алексей Вишневский — не Вязовичем единым!

Что дальше?

В понедельник нас ждёт уже седьмой этап гонки — круговой вокруг Сан-Хуан-де-Марконы. Для всех классов дистанция спецучастка составит 360 километров, а ещё 215 придётся на дорожные секции.

Источник https://www.championat.com

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

1113620
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
260
3002
8932
17663
44769
73275
1113620

Forecast Today
1728


Your IP:18.206.175.155