JooMix
Среда, 16 Январь 2019 10:25

15 января 2019. Сан Хуан де Маркона - Писко. Лиазон  215 км, спецучасток - 360 км.  Позади уже восьмой из десяти этапов «Дакара» — а жара продолжается!

После очередного спецучастка лидеры поменялись в трёх классах из пяти. Это были весёлые 360 километров в сторону Писко. Весёлые в том числе благодаря необычной стартовой расстановке: на сей раз организаторы по очереди выпускали лидеров из разных классов, что вносило интересный тактический момент: многим фаворитам пришлось стартовать, не имея где-то совсем рядом за спиной коллег по команде. Например, экипажи Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова разделяло аж два с половиной часа — и это тоже сыграет свою роль в ходе этапа…

BIKE: «Хонда» опять подводит лидера

Парад соревнований, на которых двигатели «Хонда» подводят собственных ездоков, продолжается. На сей раз японская продукция подвела Рикки Брабека, который лидировал в мотозачёте после семи дней борьбы. «Хонда» испустила дух уже в первой части спецучастка, заставив Рикки бессильно и в исступлении бродить по бездорожью. Жёсткий удар, ничего не сказать.

Пальму первенства у Брабека перехватил Тоби Прайс, но вообще у мотоциклистов всё настолько плотно, что до сих пор трудно предположить, кто же завоюет «бедуина». Прайс имеет в запасе всего минуту от идущего вторым Пабло Кинтанильи, а победитель восьмого этапа Маттиас Валькнер проигрывает менее семи, находясь вровень с Сэмом Сандерлендом. Учитывая все сложности прошедших спецучастков, просто невероятная плотность!

QUAD, SxS: Карякин в депрессии

Вот где спокойствие, так это у квадроциклистов. Тут прям скучно: Николас Кавильяссо опять победил и теперь имеет в запасе почти полтора часа. Куда драйвовее обстановка у обладателей мотовездеходов. Как вы помните, накануне в беду попали обладатели первого и второго мест. Что ж, традиция никуда не делась: вышедший было в лидеры Рейналдо Варела потерял почти полтора часа. Теперь на первой позиции Франсиско Лопес Контардо, имеющий в запасе 54 минуты от Родриго Пьяссоли. Запас солидный, но уж больно «хрупкий» класс…

Россиянин Сергей Карякин после аварии на седьмом этапе, похоже, не сумел до конца прийти в себя. Поначалу Карякин поддерживал неплохой темп, но затем отставание существенно выросло — 35 минут, потом 40… Впрочем, глобально на итоги «Дакара»-2019 это уже не повлияет. Но хочется, чтобы Сергей ещё показал свой истинный темп до финиша гонки.

CAR: Отрыв Аль-Аттии всё больше

Легковой зачёт — вторая вслед за квадроциклами категория, где лидер стабилен и неизменен. Перед этапом в Toyota Gazoo Racing волновались: не придётся ли Джиниэлу де Вильерсу приходить на помощь Нассеру Аль-Аттие? «Джиниэл будет стартовать всего в шести минутах после Нассера. Так что если у него возникнут какие-то трудности — надеемся, этого не будет — то Джиниэл очень быстро окажется на месте, чтобы поддержать напарника», — отмечал глава команды Глин Холл.

На практике Аль-Аттия справился самостоятельно. Стабильный катарец уже традиционно показал второе время дня. Да, в семи минутах позади Себастьена Лёба, но что с того, если в общем зачёте француз все равно проигрывает 46? У легендарного раллиста на повестке дня сражение с Нани Ромой за вторую позицию: их разделяет лишь несколько секунд. Да и Стефан Петерансель неподалёку. До Нассера всем им далеко…

К слову, о Петеранселе. Во вторник он, видимо, окончательно попрощался с мечтой о победе: француз проиграл Аль-Аттие более двадцати минут — по десять на каждый из двух случаев, когда Стефан застрял в песке. Впрочем, кому-то пришлось хуже: капитальнее увяз Карлос Сайнс. Матодору повезло: его вытащил не кто-то из колёс, а… зрители на собственном внедорожнике! Спасибо, перуанцы!

Но вернёмся к Аль-Аттие. Вот итог дня от катарца: «Мы стартовали на 30 минут позже Стефана, так что не знали, в каком темпе идём относительно него — слишком быстро или медленно. Но мы были очень удивлены, когда увидели таблицу на финише, показывающую, что мы выиграли у него 20 минут. Я доволен. Мы ни разу не застряли в дюнах и сохраняли хороший темп. А Матьё очень хорошо работал с навигацией. Впереди ещё два дня, подождём».

«TRUCK: прорыв де Роя не удался

Практически каждый из последних «Дакаров» помимо прочего запоминался какими-нибудь непонятными ситуациями с таймингом. В 2019-м чаша сия не миновала зачёт грузовиков. Мы уже писали в прошлом обзоре про странную ситуацию и со стартовой позицией Дмитрия Сотникова, и с его отставанием в общем зачёте. Во вторник пришла разгадка: оказывается, организаторы компенсировали Сотникову аж 28 минут по итогам шестого спецучастка. Такой щедрости удивились даже в самой команде — мол, в реальности Дмитрий потерял в небольшой «пробке» на спецучастке всего-то минуту. Организаторы, однако, отказались как-то пересматривать собственную позицию. И самое смешное, что после восьмого этапа именно эти «лишние» 27 минут (28 минус одна «правильная») разделяют Сотникова и Николаева в общем зачёте! Но обо всём по порядку…

В этот раз у «КАМАЗ-мастера» не было шанса использовать командную тактику. Жертвой ситуации пал Николаев: когда его грузовик застрял в непростом месте (по сути там же, где ранее Сайнс), то Эдуард мог рассчитывать только на помощь местных жителей. Перуанцы с радостью занялись раскопками — уж не знаем, насколько помогли, но на совместное фото на память наработали.

Пока суть до дело, на промежуточной отсечке Николаев начал проигрывать Жерару де Рою больше часа — очень тревожно, учитывая общий отрыв в 1:15. Однако дальше Эдуард поехал без сбоев, а вот голландец наоборот пару раз застрял — в итоге к финишу отрыв де Роя сократился до куда менее пугающих 34 минут – так что в запасе у Николаева осталось ещё 40.

Но лидерство камазовец все равно потерял, передав первую строчку партнёру по команде. Сотников после аккуратного начала взвинтил темп, избежал каких-либо проблем в дюнах (наверняка помогли следы от предыдущих участников) и уверенно выиграл этап с преимуществом в 23 минуты от Сергея Вязовича и в 25 — от де Роя. Так что теперь Сотников — новый лидер общего зачёта. Если, конечно, французы вдруг опять не передумают и не отнимут подаренные минуты обратно… Забавная ситуация, ничего не скажешь.

Что дальше?

Учитывая, что финальный этап организаторы редко делают слишком уж трудным, вполне вероятно, что именно девятый спецучасток в среду может оказаться решающим для итогов «Дакара»-2019. Гонщиков ждёт круговой этап вокруг Писко — для грузовиков 311 километров, для остальных — на два больше.

Источник https://www.championat.com

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

1113413
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
3002
2766
8725
17663
44562
73275
1113413


Your IP:18.206.175.155