JooMix
Четверг, 16 Январь 2020 00:11

10 и 11 этап организаторы запланировали так называемым "марафонским" (участникам в случае чего придется производить ремонт своими силами, с тем запасом инструментов и запчастей, которые везут с собой).

Сегодня-завтра участникам предстояло преодолеть соответственно 534 км и 379 км – что в сумме дает более 900 км (на самом деле, учитывая приличный кусок «зоны нейтрализации», боевая дистанция около 750 км за два дня), из которых около 360-370 км проходили в дюнах. Но сегодняшний этап пришлось сократить почти втрое – пошли один за другим многочисленные инциденты (четыре мотоциклиста получили травмы), организаторам пришлось бросить все силы на поддержание порядка на маршруте. Плюс резко ухудшилась погода – поднялся сильный ветер (есть риск заблудиться и застрять в песчаной мгле)… В этих условиях было принято решение остановить гонку на отметке в 175 км и отправить всех участников в дорожном режиме на бивуак в Шубайте.

Но даже на такой короткой дистанции успело произойти немало интересных событий. У мотоциклистов вновь начался фестиваль в исполнении Monster Energy Honda Team – Хоан Барреда, Рикки Брабек, Кевин Бенавидес успели сделать хет-трик на этапе. В итоге, в общем зачете произошли довольно заметные изменения… Во-первых, американец Рикки Брабек сделал еще один шаг к победе – его отрыв от Пабло Квинтанильи (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing) составил уже почти 26 минут! Это колоссальное преимущество за два дня до финиша марафона… Во-вторых, отличился Хоан Барреда Борт, который выпихнул с третьей позиции Тоби Прайса – то есть в данный момент в Топ-3 общего зачета нет ни одного представителя заводской команды KTM! Интересно, испанцу удастся завтра сохранить свое преимущество или австралиец все-таки отыграется и сможет вернуться на подиум? Впереди еще два дня и семь с половиной сотен километров боевой дистанции…

В зачете квадроциклов едва не произошла смена лидера – Игнасио Касале очень старательно заблудился и потерял три четверти часа. Спасли чилийца два обстоятельства – большой запас преимущество, накопленный на предыдущих этапах и тот факт, что его ближайший преследователь, француз Симон Витс, тоже в какой-то момент сбился с пути и успел отыграть «всего лишь» полчаса из 45 минут отставания. Сейчас в этой категории идет небольшой польский праздник – ветеран Рафал Соник продолжает держаться на третьей позиции в общем зачете, Камиль Висьневски отпраздновал свою первую победу на этапе и идет пятым в абсолюте. Нынешний «Дакар» Висьневскому шанс улучшить свой личный рекорд – год назад в Перу он финишировал шестым.

В категории внедорожников самые большие неприятности выпали на долю Toyota Gazoo Racing, которая вчера получила отличный шанс побороться за победу, но сегодня у команды все пошло наперекосяк. Все началось с эффектной аварии Фернандо Алонсо, который уже на втором километре СУ кувыркнулся по склону дюны – два переворота через крышу, два пробитых колеса, повреждение подвески, после чего испанскому экипажу пришлось потратить целый час на ремонт в полевых условиях… В итоге, экс-чемпион Формулы-1 мгновенно вылетел из Топ-10 общего зачета и провалился на 14-е место. Но хуже всего пришлось Нассеру Аль-Аттие – катарец пытался угнаться за Карлосом Сайнсом (без особого успеха, в какой-то момент отставание на этапе составляло около двух минут), но почти на самом «финише» у тойотовского экипажа возникли навигационные проблемы, которые почти сразу обеспечили ему 18 минут отставания!

В итоге, Карлос Сайнс полностью отыгрался за свои вчерашние неприятности, которые едва не лишили его лидерства в общем зачете – «Матадор» не только выиграл этап, но еще и резко оторвался от обоих главных соперников в битве за победу, Нассера Аль-Аттии и Стефана Петеранселя (француз тоже внезапно потерял около десяти минут на финальном отрезке спецучастка). Теперь сложилась интересная картина – за два дня до финиша преимущество испанца составляет 18 минут (очень неплохой запас времени), а за второе место будет грандиозная драка, так как Аль-Аттию и Петеранселя разделяют лишь 16 секунд. Есть определенная ирония судьбы, которая подкинула такие проблемы Toyota Gazoo Racing – ведь сегодня решающую роль сыграло не чье-то преимущество в мощности или скорости, а навигация в пустыне…

Несмотря на погоду экипаж команды Offroad Kazakhstan в лице Андрея Чередникова и Игната Фалькова нашли сегодня свой темп и в спокойном режиме завершили короткую дистанцию на 27 позиции. В общем зачете у экипажа 42 место.

Минимум один большой «снаряд» прилетел также в группу фаворитов зачета SSV/UTV и «взорвался» рядом с чилийцем Франсиско Лопесом – прошлогодний победитель «Дакара» в этой категории на старте спецучастка повредил подвеску и потерял на ее ремонт почти час. В итоге, чилиец пропустил вперед Сергея Карякина и откатился со второго на третье место в общем зачете. Лидером же по-прежнему остается американец Кейси Кьюрри, который спокойно и почти незаметно довел свое преимущество почти до 47 минут. В то же время казахстанец Денис Березовский прорвался вперед и занял 15 место, таким образом поднявшись в общем зачете SSV на 24 позицию.

Интрига в грузовом зачете сейчас убита чуть менее чем полностью – сегодня все четыре экипажа команды-фаворита (то есть KAMAZ-master) дружно прибыли на финиш спецучастка в Топ-5, причем очень плотной группой. Победитель этапа Антон Шибалов только на две с половиной минуты опередил Андрея Каргинова, который показал пятое время. Хотя до финиша «Дакара»-2020 еще два этапа, можно уже заняться некоторыми статистическими подсчетами… Например, за десять этапов камазовцы успели одержать девять побед (один раз их сумел переиграть Сергей Вязович на MAZ 6440RR), сделать четыре хет-трика и два дубля – в сумме, они 23 раза финишировали в тройке лучших на спецучастках (пять таких финишей у Сергея Вязовича и по одному у нидерландца Януса ван Кастерена и чеха Алеша Лопрайса). Плюс к этому можно еще добавить тот факт, что лидер грузового зачета Андрей Каргинов со своим временем был бы десятым в зачете автомобилей.

Одна интересная особенность сегодняшнего этапа – почти во всех категориях «Дакара» (за исключением разве что мотозачета) одному из лидеров обязательно пришлось столкнуться с большими неприятностями, которые сильно испортили ему жизнь. У квадроциклистов заблудился Игнасио Касале и чуть не упустил лидерство, в зачете автомобилей проблемы подстерегли Нассера Аль-Аттию и Стефана Петеранселя (оба резко отстали от Карлоса Сайнса), в категории SSV/UTV Франсиско Лопес повредил подвеску и сразу скатился со второго на третье место. Грузовой зачет не стал исключением в этом плане – неприятности подстерегли Сергея Вязовича (проблемы с системой контроля давления в шинах и замена колеса), который потерял на старте спецучастка почти полчаса. В итоге, белорусский экипаж все-таки сохранил третье место в общем зачете, но отставание от лидера составило уже более полутора часов… Но были еще и интересные сюрпризы – Герт Хузинк на Renault C460 Hybrid шел в одном темпе с камазовцами и стал четвертым на этапе! Если экспериментальная машина уже в третий раз попадает в Топ-5, остальным командам стоит внимательно присмотреться к этому проекту…

 

Источник http://rally.ua

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

2001035
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
540
1651
2198
6429
29718
30704
2001035


Your IP:3.234.143.26