JooMix
Четверг, 16 Январь 2020 23:06

Сегодняшний этап замыкает большую двухдневную «марафонскую» петлю по маршруту Хараз-Шубайта-Хараз – участников ждали еще 379 километров боевой дистанции, причем в самых непростых условиях.

Более трети спецучастка (примерно 130-135 км) проходили в дюнах, причем они были в основном сосредоточены на стартовом фрагменте. И для многих участников предпоследний день «Дакара»-2020 должен был стать какой-то реальной возможностью если не перехватить инициативу, то хотя бы максимально улучшить свои позиции перед завтрашним финалом.

В зачете мото главным событием дня стало сражение трио фаворитов – американца Рики Брабека (Monster Energy Honda Team), чилийца Пабло Квинтанильи (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing) и австралийца Тоби Прайса (Red Bull KTM Factory Team). Конечно, почти полчаса отрыва у Брабека выглядели очень внушительно, но все прекрасно знают – «Дакар» всегда может в любой момент «обнулить» все это преимущество или даже перевести его в глубокий «минус»… Американец даже не стал рисковать – аккуратно стартовал, постепенно дождался Тоби Прайса (тот стартовал на 6 минут позже) и до самого финиша уже не расставался с австралийцем. В итоге, Брабек спокойно сохранил позицию лидера, что и было его главной задачей на сегодняшнем этапе. Зато Пабло Квинтанилья отвел душу – чилиец резво стартовал, всю дистанцию упорно «рубился» с Маттиасом Валькнером (КТМ) и выиграл спецучасток с крошечным отрывом в 9 секунд от австрийца. Попутно Квинтанилья почти вдвое сократил свое отставание от лидера Рикки Брабека (с 26 до 14 минут), а также дополнительно на шесть минут оторвался от Тоби Прайса.

В отличие от зачета мотоциклов, в категории квадроциклов сегодняшний этап прошел гораздо спокойнее – вся тройка лидеров без лишних хлопот и приключений преодолела спецучасток, лучшее время на этот раз показал поляк Рафал Соник (польские пилоты уже второй день подряд становятся быстрейшими на этапах, ведь вчера отличился Камиль Висьневски). В итоге, чилиец Игнасио Касале продолжает уверенно лидировать в общем зачете и на четыре минуты увеличил свой отрыв от своего ближайшего соперника, француза Симона Витса. Только сейчас обратила на себя внимание одна интересная деталь – в Топ-5 общего зачета только у Касале нет каких-либо штрафов, все остальные нахватали от четырех (Витс) до сорока (Висьневски) минут пенальти…

После вчерашних приключений в зачете автомобилей, которые на целых 10-15 минут «отодвинули» Нассера Аль-Аттию и Стефана Петеранселя от лидера Карлоса Сайнса, только это трио и было в центре внимания на сегодняшнем этапе… Украшением дня стала грандиозная «заочная» битва Петеранселя и Аль-Аттии, которые стартовали с интервалом 16 минут и могли полагаться только на свои силы – никакого визуального контроля соперника, сражение за второе место в гонке идет «вслепую» (при том, что в общем зачете катарца и француза разделяли лишь 16 секунд). И самое интересное, что в таких условиях дуэлянты примчались на финиш почти с одинаковым временем – Стефан отыграл у Нассера лишь десять секунд! Завтра на финальном спецучастке их ждет колоссальная нервотрепка, так обоих претендентов на «серебро» сейчас разделяют всего лишь 6 секунд! Тем временем «Матадор» не стал рисковать и проехал всю дистанцию в относительно умеренном темпе, но этого хватило ему для третьего места по итогам дня – он по-прежнему лидер и его отрыв составляет 10 минут! Кстати, у Петеранселя юбилей – на его счету уже 80 побед на этапах (33 на мотоциклах и 47 на автомобилях).

Столкнувшись с небольшими трудностями на 34 месте финишировал и казахстанский экипаж Андрея Чередникова и Игната Фалькова. Уже более 30 процентов участников отсеялись к сегодняшнему дню и то, что казахстанцы все еще держатся, лишний раз показывает высокий профессионализм наших гонщиков.

События в зачете SSV/UTV продемонстрировали, что новые прототипы Overdrive OT3 хоть и очень быстры, но их надежность все-таки хромает – после двух подряд победных дублей пришел двойной провал (Митчелл Гатри сошел, Блейд Хилдебранд дотащился до финиша с часовым отставанием). Зато напомнил о себе другой прототип этой категории – Конрад Раутенбах на PH Zéphyr показал третье время на этапе (у него уже восемь финишей в Топ-10, включая три третьих места) и продолжает держаться на четвертом месте в общем зачете. Пока новая техника от Overdrive и PH Sport продолжает демонстрировать свои возможности (а также уровень надежности), на первый план снова выдвинулись более «традиционные» Can-Am Maverick X3 – лучшее время принадлежало чилийцу Франсиско Лопесу, который в попытке пробиться на вторую позицию отыграл четверть часа у Сергея Карякина. Сейчас их разделяют еще 12 минут, но в этой категории никогда нельзя с полной уверенностью что-либо прогнозировать… На фоне всех этих страстей лидер общего зачета, американец Кейси Кьюрри, тихо и незаметно контролирует ситуацию – его отрыв уже составил 45 минут.

Неплохой результат показал казахстанец Денис Березовский, завершив этап на 17 позиции он смог поднятся на 24 место общего зачета.

С каждым днем «Дакара» преимущество KAMAZ-master становится все более подавляющим – сегодня все четыре экипажа «синих» после старта постепенно сбились в довольно-таки плотную группу (впереди Антон Шибалов с Дмитрием Сотниковым, за ними где-то в двух-трех минутах держится тандем Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева) и в таком виде спокойно финишировали на четырех первых местах. Конкурентов у них практически не было – белорусская команда MAZ-SPORTauto полностью сосредоточилась на том, чтобы без дополнительных проблем сохранить третье место Сергея Вязовича (его MAZ 6440RR на предыдущем этапе «накопил» множество небольших технических неполадок, которые пришлось устранять почти всю ночь). В итоге, перед финальным этапом Андрей Каргинов опережает Антона Шибалова почти на 40 минут, а Сергей Вязович уступает лидеру уже почти два часа. Сюрпризов в этой категории больше ждать не приходится…

Нынешний режим «супермарафона» (когда два этапа проходят без полноценного сервиса между ними) сразу продемонстрировал, что всем полузаводским/частным командам с ограниченными ресурсами и бюджетами просто не под силу сражаться с большими заводскими грандами – особенно если они представлены только одним экипажем. Как раз нечто подобное произошло с Алешем Лопрайсом – чех на Praga V4S DKR сегодня столкнулся с множеством проблем, потерял более двух с половиной часов и сразу провалился с четвертого на седьмое место в общем зачете… После этого лучшим частником в грузовой категории стал другой чешский экипаж – на пятой позиции (после трех представителей KAMAZ-master и Вязовича из MAZ-SPORTauto) идет Мартин Мацик на «клиентском» Iveco Powerstar. Между делом вновь отличился Герт Хузинк на Renault C460 Hybrid – какое-то время он шел пятым, на финише немного снизил темп, но все равно показал восьмое время.

17 января пройдет заключительный этап ралли-марафона "Дакар"-2020. Спецучасток будет довольно коротким - всего 167 километров. Надеяться на какие-либо жесткие изменения в рейтинге лидеров гонки не особо приходится. Но "Дакар" не единожды славился кардинальными сюрпризами в завершающий день гонки.

Источник http://rally.ua

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

2001106
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
78
540
2269
6429
29789
30704
2001106

Forecast Today
408


Your IP:3.234.143.26