JooMix
Пятница, 17 Январь 2020 18:43

Вчера организаторы немного разочаровали, когда сообщили о существенном сокращении финального этапа – вместо запланированных 374 км спецучастка остались только 167 км.

Причина уважительная – неподалеку от Хараза, где должен был стартовать последний этап «Дакара»-2020, идет строительство крупного газопровода (как раз в том месте, где должна была проходить часть запланированного маршрута). Таким образом, первый в истории ближневосточный «Дакар» все-таки завершился относительно коротким спецучастком…

В зачете мотоциклистов все ждали только одного – как завершит «Дакар»-2020 команда Monster Energy Honda Team и ее лидер Рикки Брабек? Сумеют ли они наконец-то прервать почти двадцатилетнюю череду побед (в 2001-2019 годах) австрийской марки KTM? Хондовцы не сплоховали – сделали дубль на спецучастке (выиграл чилиец Хосе Игнасио Корнехо, вторым на финиш примчался Брабек). Им не испортила праздник даже осечка Хоана Барреды Борта – быстрый, но нестабильный испанец потерял более шести минут и сразу упал с пятого на седьмое место в общем зачете. В итоге, мы получили сразу три исторических события – конец победной серии KTM (18 триумфов подряд), первую за 31 год победу марки Honda (в последний раз это произошло в 1989 году, когда выиграл француз Жиль Лалэ) и первую в историю победу представителя США на «Дакаре»!

В зачете квадроциклов никаких потрясений не произошло – чилиец Игнасио Касале спокойно финишировал на этапе четвертым, стал трехкратным победителем «Дакара» (повторил свои успехи 2014 и 2018 годов) и по этому показателю сравнялся с рекордсменом, аргентинцем Маркосом Патронелли (2010, 2013, 2016). Заодно Касале очень убедительно продемонстрировал, что латиноамериканцы могут выигрывать не только в Южной Америке…

В зачете автомобилей подобного финиша на «Дакарах» большинство болельщиков и не вспомнят – по крайней мере, за последние десять лет не было такого, чтобы перед финальным этапом все три лидера шли в интервале около десяти минут. Даже если на двух первых местах все еще шла битва за каждую минуту (подобное было уже не раз), то обладатель третьей позиции к тому моменту обычно отставал минимум на час… Честно говоря, в итоговой победе Карлоса Сайнса почти никто не сомневался – уж слишком опытен «Матадор», да и у Mini JCW Buggy на этом «Дакаре» практически не было проблем с надежностью. Главной интригой должна была стать битва за второе место Нассера Аль-Аттии со Стефаном Петеранселем, которых разделяли лишь шесть секунд… Правда, катарец быстро уничтожил все надежды на какую-то головокружительную дуэль – Нассер мгновенно догнал Стефана (то есть просто выиграл у него три минуты, несмотря на «слишком быстрые Mini JCW Buggy»), после чего опередил француза и примчался на финиш с лучшим временем. В итоге, Аль-Аттия наконец выиграл этап на нынешнем «Дакаре», доехал вторым и помешал X-raid сделать победный дубль.

Тем временем Карлос Сайнс спокойно прибыл к своему третьему триумфу на «Дакаре», причем «Матадор» добился этих успехов за рулем трех разных автомобилей – Volkswagen Race Touareg 2 (2010), Peugeot 3008 DKR Maxi (2018) и Mini JCW Buggy (2020). По иронии судьбы, во всех трех случаях на второй позиции за испанцем всегда финишировал Нассер Аль-Аттия! Кажется, подобная закономерность просто не оставляла Стефану Петеранселю каких-либо шансов в борьбе с катарцем – француз был просто обречен на третье место. Кроме того, Карлос Сайнс в возрасте 57 лет 280 дней является самым возрастным пилотом, который сумел выиграть «Дакар» – похоже, этот рекорд еще не скоро сумеют превзойти… Успешно финишировали в Топ-10 оба сильнейших экипажа Саудовской Аравии – Язид Аль-Раджи стал четвертым (на всех этапах доезжал в Топ-10), Ясир Сейдан девятым (на его счету три финиша в Топ-3 на этапах). Из других событий нынешнего «Дакара» следует отметить успехи частных команд на заднеприводных багги – в Топ-10 финишировали сразу два таких экипажа, француза Матье Серрадори на Century CR6 и китайца Хань Вэя на Geely SMG.

Экипаж команды Offroad Kazakhstan Андрея Чередникова и Игната Фалькова завершили гонку в спокойном режиме, главное сохранить автомобиль для следующих гонок. Тем не менее казахстанский экипаж остался в числе тех немногих кто сумел добраться до финиша "Дакара"-2020.

На фоне таких ярких событий в зачетах мотоциклов, где Honda наконец победила КТМ и одержала победу после долгого перерыва в 31 год, и автомобилей, где Карлос Сайнс вошел в элитный клуб «Минимум три победы на «Дакарах»», категория SSV/UTV не сразу обратила на себя внимание. А там тоже происходили исторические события – как оказалось, на «Дакаре»-2020 представители США не просто впервые в истории выиграли этот марафон, но и сделали сразу в двух зачетах. И если самым первым (просто потому, что раньше прибыл на финиш) стал Рикки Брабек на мотоцикле Honda CRF 450 Rally, то следующим стал экипаж Кейси Кьюрри и Шона Берримэна на Can-Am Maverick X3! И если учесть тот факт, что Red Bull сейчас в категории легких багги SSV/UTV продвигает сразу трех юниоров из США (Блейда Хилдебранда, Митчелла Гатри, к которым через год может присоединиться 17-летний Сет Квинтеро), то вполне можем в ближайшие пару лет получить на «Дакарах» небольшую «американскую эпоху» в этом зачете. Все предпосылки к этому уже есть. Экипаж казахстанкого гонщика Дениса Березовского завершил этап на 14 месте, но для общего зачета никаких изменений не произошло - 24 место!

В этом году «Дакар» в грузовом зачете превратился в арену для одной команды – экипажи KAMAZ-master в итоге выиграли одиннадцать этапов из двенадцати, пять раз сделали хет-трик, в результате чего взяли два первых и четвертое места в общем зачете. Колоссальное во всех отношениях преимущество, которое в итоге позволило «синим» одержать уже семнадцатую победу на «Дакарах» (на втором месте находится Tatra с ее шестью победами времен легендарного Карела Лопрайса) – этот рекорд можно считать «вечным». Хотя бы потому, что никто из основных производителей грузовых автомобилей не планирует в обозримом будущем создания больших заводских команд (с соответствующими техническими и финансовыми возможностями) – то есть будут опираться в основном на частные команды вроде Team de Rooy, Riwald Dakar Team, Mammoet Rallysport или InstaForex Loprais Team. Таким образом, единственным более-менее реальным соперником для «синих» остается только белорусский MAZ-SPORTauto, который уже стал «номером 2» в этой категории.

Закономерно, что в этом году подиум в грузовом зачете стал «сине-красным» – компанию двум камазовским экипажам составил Сергей Вязович на MAZ 6440RR (дебют для нового капотного прототипа стал успешным). Нечто подобное уже было два года назад, с тем лишь отличием, что тогда Вязович на подиуме «вклинился» между экипажами Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Плюс у MAZ-SPORTauto есть 27-летний Алексей Вишневский, который с каждым годом улучшает свои результаты на «Дакарах» – от 21-й позиции в 2017 году до восьмого места, завоеванного сегодня (к этому можно еще добавить финиш вторым на финальном этапе). В неофициальной категории «частников» лучшим стал чешский экипаж Мартина Мацика из Big Shock Racing, который на Iveco Powerstar финишировал пятым.

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

2001028
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
540
1651
2191
6429
29711
30704
2001028


Your IP:3.234.143.26