JooMix
Понедельник, 13 Январь 2020 23:22

Сегодняшняя программа «Дакара» была изменена – после вчерашней трагедии в мотозачете организаторы марафона приняли решение аннулировать этап в зачетах мотоциклов и квадроциклов.

Таким образом, в понедельник на трассе появились только участники в трех категориях из пяти – на автомобилях, легких багги SSV/UTV и грузовиках. Маршрут восьмого спецучастка (большое «кольцо» со стартом и финишем в Вади-аль-Давасире) насчитывал 477 км, из которых почти четверть проходила в дюнах. Было также минимум четыре резких перехода с одного покрытия на другое, когда экипажи мгновенно «перепрыгивали» с песка на гравий и обратно. Навигация тоже оказалась непростой – как позднее признал Стефан Петерансель (X-raid), свою роль сыграло также отсутствие мотоциклистов, поскольку автомобилисты могли полагаться только на собственные навыки ориентирования на местности, а не «кружить» по чужим следам. Что, кстати, характеризует уровень сложности ралли-рейдов для участников зачетов мотоциклов и квадроциклов – им ведь приходится справляться со всем в одиночку…

В последнее время мы уже как-то успели привыкнуть к тому, что трио лидеров, которое состоит из Карлоса Сайнса, Нассера Аль-Аттии и Стефана Петеранселя, обычно напрочь игнорирует свои неудобные стартовые позиции (четыре дня подряд они отправляются на трассу в первой тройке), выясняет отношения только между собой и спокойно уходит в отрыв от всех остальных… Но рано или поздно подобный «парад превосходства» должен был завершиться – сегодня все три лидера занимались поисками пути, а остальные спокойно шли по их следам. На первой трети дистанции на промежуточных контрольных точках лучшие времена показывали Бернхард тен Бринке (Toyota Gazoo Racing) и Язид Аль-Раджи (Toyota Overdrive). Но на финише лучшим из всех экипажей Toyota стал Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира в Формуле-1 обновил свой личный рекорд и финишировал на этапе вторым! Испанец действительно очень быстро набирается опыта, постепенно улучшает свои результаты – он уже пять раз финишировал на этапах в Топ-10 и за неделю уже поднялся с 48-го на 13-е место. Теперь от заветного места в Топ-10 Алонсо отделяют лишь четыре с половиной минуты…

Но главным героем сегодняшнего этапа стал Матье Серрадори – француз на южноафриканском багги Century C6 стартовал с очень далекой шестнадцатой позиции (вчерашний день был не слишком-то удачным для него), сразу начал перехватывать инициативу, лидировал почти две трети дистанции и выиграл спецучасток! В общем зачете Серрадори идет седьмым.

Досадная поломка первичного вала в трансмиссии Forda Raptor на седьмом этапе откинула экипаж команды Offroad Kazakhstan Андрея Черередникова и Игната Фалькова аж на 45-е место общего зачета. Шансы попасть в топ-10 у казахстанцев мгновенно улетучились. Теперь цель просто доехать до финиша, что и сделал Чередников. Сегодня он выбрал спокойный темп и финишировал на 29-й строчке.

Самая большая катавасия по-прежнему наблюдается в зачете легких багги, где минимум две трети участников постоянно швыряет вверх-вниз – относительную стабильность демонстрируют только экипажи Франсиско Лопеса, Кейси Кьюрри и Сергея Карякина, которые уже долго формируют Топ-3 (правда, регулярно при этом меняются местами). Зато можно наглядно убедиться в том, что далеко не всегда самые быстрые экипажи могут быть лидерами – например, сегодня американец Митчелл Гатри принес прототипам Overdrive OT3 четвертую победу на этапе, но при этом ни один экипаж команды Red Bull Off-Road Team USA не в состоянии бороться за высшие места. Сириль Депре завершил выступление (после того, как вчера отдал свой двигатель Гатри), оба американских юниора, Митчелл Гатри и Блейд Хилдебранд, продолжают выступление только в рамках Dakar Experience (то есть после сходов могут бороться на отдельных этапах, однако в общем зачете марафона их уже нет). В итоге, лучшим на новых прототипах остается Конрад Раутенбех на PH Zéphyr – он уже четвертый в гонке.

Казахстанец Денис Березовский пришел на 27 месте, а в общем зачете поднялся на 26-ю позицию.

Грузовая категория остается самой предсказуемой – здесь экипажи KAMAZ-master сегодня выиграли уже пятый этап подряд (что принесло им три хет-трика и два дубля). В итоге, две первые позиции в общем зачете за «синими», причем Андрей Каргинов опережает своего одноклубника Антона Шибалова уже почти на полчаса. Единственный реальный соперник камазовцев, Сергей Вязович на новом капотном MAZ 6440RR, сегодня показывал неплохой темп, но потерял почти четверть часа – белорусский экипаж застрял в мягком сыпучем песке и коллеги смогли «выдернуть» его только совместными усилиями двух MAZ 5309RR…

14 января гонщики покинут Вади-эль-Давасир и отправятся в Харад. На девятом этапе 886 километров проедут участники ралли-марафона "Дакар", из которых 410 составит спецучасток. Главным фактором этапа будет точность вождения, на этот раз трасса будет состоять в основном из твердых грунтов и рядом опасных участков для тех, кто недостаточно внимателен. Достигнув Харада, построенного вокруг нефти и сельского хозяйства, ралли вступит в новую фазу.

Источник http://rally.ua

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

1742759
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
441
2306
4393
18385
52644
37170
1742759

Forecast Today
1560


Your IP:3.95.139.100