JooMix
Среда, 15 Январь 2020 00:41

Сегодня всех ждал непростой этап на пути из Вади-Аль-Давасира в Хараз, который насчитывал 420 км и предложил почти все возможные условия на маршруте…

За последние три-четыре дня все уже успели привыкнуть к пребыванию в «обычной» пустыне, то есть в песках и среди дюн. Но сегодня «песчано-дюнная» часть составляла не более 40 процентов всей боевой дистанции – примерно 35% песок плюс совсем небольшой, 5-процентный фрагмент с дюнами. На этот раз преобладали гравий с грунтом (примерно 35%) и затяжной каменистый участок трассы (почти 25%)… Причем целая сотня километров каменистых россыпей ждала всех участников с самого старта – организаторы намекнули, что необходимо уделить максимум внимания точному и тщательному пилотированию, поскольку легко пробить колесо уже на первых километрах. С соответствующими потерями времени на его замену…

Мотоциклисты отработали предельно аккуратно (особенно с учетом начальной, «каменной» секции спецучастка, где падение грозит самыми серьезными последствиями) – почти все лидеры преодолели дистанцию с относительно небольшими потерями времени. Быстрейшим стал Пабло Квинтанилья (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing), который благодаря этому успеху еще немного укрепился на втором месте в общем зачете. Вторым на финиш примчался Тоби Прайс из Red Bull KTM Factory Team и продолжает идти на третьей позиции в марафоне. В очередной раз отличился представитель Ботсваны Росс Бранч, который уже в четвертый раз сумел финишировать в Топ-10 – если бы не два провала на прошлой неделе и более трех часов потерянного времени, ему вполне было бы под силу побороться за место в десятке сильнейших… Но сейчас почти все внимание сосредоточено на Рикки Брабеке из Monster Energy Honda Team – за три этапа до финиша марафона американец уверенно лидирует с 20-минутным отрывом. И теперь у него есть большой шанс войти в историю «Дакара» и стать тем самым героем, который наконец сумел переиграть непобедимую команду КТМ!

В зачете квадроциклов была жесткая и зрелищная битва чилийца Игнасио Касале с двумя «фантомами» (то есть с теми пилотами, который сошли ранее и продолжают выступление вне общего зачета в рамках Dakar Experience), с соотечественником Джованни Энрико и французом Александром Жиру – все трое прилетели на финиш в интервале 11 секунд! Правда, Жиру почти сразу после этого получил штраф 15 минут, в результате чего на третье место по итогам этапа поднялся поляк Аркадиуш Линднер – впервые на нынешнем «Дакаре» кто-то сумел на квадроцикле иной марки (точнее, на Can-Am Renegade 850) вклиниться в ряды пилотов на Yamaha Raptor 700 и финишировать в Топ-3. В общем зачете никаких перемен в борьбе за подиум не было – чилиец Игнасио Касале лидирует с 45-минутным отрывом от француза Симона Витса, поляк Рафал Соник на своей третьей позиции отстает уже на полтора часа!

В зачете внедорожников шла грандиозная «рубка», причем как за победу на спецучастке, так и за высшие места в общем зачете. Француз Матье Серрадори, который вчера за рулем багги Century C6 сенсационно показал лучшее время, сейчас в полной мере попробовал довольно-таки сомнительного «удовольствия» стартовать первым – он начал терять темп с первых километров дистанции и продолжал в подобном духе до самого финиша. В итоге, Матье проиграл почти полчаса и потерял еще одну позицию – пропустил вперед нидерландца Бернарда тен Бринке (Toyota Gazoo Racing) и теперь находится на восьмом месте в общем зачете…

После этого можно было наконец переключиться на события в высшей лиге – в первую очередь на битву «Большой тройки» (Карлос Сайнс, Нассер Аль-Аттия, Стефан Петерансель). Тем более, эта компания грандов (на их счету 18 выигранных «Дакаров»!) сегодня устроила настоящий триллер! Больше ста километров трио Петерансель-Аль-Аттия-Сайнс мчалось на полной скорости, причем в минимальном интервале, где-то 15-30 секунд. И в этот момент внезапно произошел двойной «сбой» у Карлоса Сайнса – пробитое колесо и пара навигационных загадок притормозили «Матадора» на пять-шесть минут. Такую фору он отыграть уже не успел и завершил этап на пятой позиции… Зато Стефан Петерансель и Нассер Аль-Аттия жестоко рубились между собой до самого финиша допа – француз опередил катарца всего лишь на четверть минуты! Но самая интересная картина сложилась в общем зачете – Сайнс продолжает лидировать, но его отрыв от Аль-Аттии сократился до 24 секунд! Да и Петерансель тоже оказался совсем рядом – лишь в шести половиной минутах… Сегодняшний темп Нассера Аль-Аттии невольно заставил вспомнить все недавние причитания тойотовцев о нехватке скорости в сравнении с багги Mini…

Отдельной темой стало постоянное противостояние двух хозяев трассы, Язида Аль-Раджи и Ясира Сейдана, которые представляют два разных лагеря – то есть марки Toyota и Mini. Несмотря на то, что в данный момент их разделяют почти два часа, их поединок от этого не становится менее принципиальным… Если Язид радует своей стабильностью, на всех этапах всегда финишировал в Топ-10 и занимает четвертую позицию в общем зачете, то Ясир Сейдан сегодня уже второй раз сумел пробиться в Топ-3 на этапе (Язид пока что на нынешнем «Дакаре» трижды останавливался на четвертом месте). Интересно, что у Toyota Gazoo Racing сегодня вышел весьма результативный день – мало того, что Нассер Аль-Аттия вплотную приблизился к Карлосу Сайнсу и перевел борьбу за победу почти на «нулевой отсчет», так еще и Фернандо Алонсо в пятый раз подряд доехал на этапе в Топ-10, благодаря чему сегодня сумел подняться на десятую позицию в общем зачете! В итоге, все четыре заводских экипажа Toyota плюс Язид Аль-Раджи из Overdrive Racing вместе устроились в Топ-10.

Казахстанский экипаж на Ford 150 Андрея Чередникова и Игната Фалькова финишировал сегодня на 27 позиции. В общем зачете внедорожников команда Offroad Kazakhstan занимает 41 место. 

Вчера в зачете SSV/UТV после финиша произошли некоторые изменения – победитель этапа Митчелл Гатри на Overdrive OT3 получил полсотни часов штрафа, после чего лучшее время было записано на счет бразильца Рейналду Варелы (Can-Am Maverick X3). Но представителей Red Bull Off-Road Team USA этот «сюрприз» ничуть не обескуражил – сегодня оба американских юниора, Блейд Хилдебранд и Митчелл Гатри (им сейчас терять нечего, поскольку после сходов они продолжают выступление в рамках Dakar Experience), устроили битву за победу на этапе и принесли прототипам Overdrive OT3 дубль! Похоже, если Overdrive Racing сумеет повысить надежность своих малых багги ОТ3, то через год они могут стать по-настоящему грозной силой… Сегодняшний этап стал «американским днем», поскольку на третьей позиции финишировал Кейси Кьюрри, который продолжает лидировать в общем зачете и почти на 24 минуты оторвался от Франсиско Лопеса.

Денис Березовский, представляющий Казахстан в зачете SSV, завершил этап на 29 месте и поднялся в общем зачете на 25-е место.

Лидер грузового зачета Андрей Каргинов (KAMAZ-master) выиграл четвертый этап подряд и довел свое преимущество почти до сорока минут. Довольно долго с ним пытался соперничать Сергей Вязович (MAZ-SPORTauto), но довольствовался вторым временем на допе. В целом, почти все экипажи сегодня решали свои задачи, главной из которых был спокойный и уверенный финиш на очередном спецучастке, а также минимум потерь времени в случае каких-либо хлопот на трассе. Например, экипаж Антона Шибалова на начальной секции с обилием острых камней менял пробитое колесо, проиграл победителю более десяти минут, но все равно сохраняет второе место в общем зачете и опережает своих белорусских преследователей из MAZ-SPORTauto почти ровно на полчаса.

Десятый этап статус марафона, а значит гонщики будут предоставлены сами себе, без помощи механиков и техничек. Этап потребует от участников высочайшего профессионализма и выносливости. Короткие лиазоны, общая длина которых составит всего 74 километра и большой спецучасток на 534 километра посреди одной из самых крупных пустынь мира Руб-эль-Хали, которая занимает южную треть Аравийского полуострова. Ближе к вечеру гонщики доедут до бивуака близ города Шубайтах.

Источник http://rally.ua

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

1954614
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
1830
646
6159
6529
14001
34412
1954614


Your IP:54.160.19.155