JooMix
Вторник, 27 Февраль 2018 11:14

Вернувшийся с "Дакара" капитан "Астаны" по ралли-рейдам Артур Ардавичус в интервью Vesti.kz рассказал о "заморозке" нового сезона команды. По словам гонщика "Астаны", сейчас команда находится в "коматозном" состоянии и рискует прекратить свое существование.

- Артур, уже прошло достаточно времени с возвращения с "Дакара". Уже провели работу над ошибками?

- На самом деле времени на теоретическую работу в нашем спорте не так много. Мы только финишировали, но уже должны начинать подготовку к следующим стартам. Наше направление "Астаны" живет не только от "Дакара" к "Дакару" - весь сезон насыщен важными гонками, в которых мы привыкли занимать топовые позиции. "Дакар-2018" уже позади - пора думать о будущем, которое сейчас у нас какое-то туманное.

- Что вы имеете в виду?

- Сейчас мы находимся на подготовительной базе в Риддере, где готовятся наши биатлонисты, лыжники. Бегаем по горам, набираем кондиции, улучшаем физические показатели. Казалось бы, подходим в отличном состоянии к старту Кубка мира, первый этап которого состоится уже на следующей неделе. Но, как выяснилось, на него мы не попадаем. У спонсоров "Астаны" до сих пор нет понимания по бюджету на этот год, и появится ли оно - тоже неизвестно. Мы находимся на "низком старте" - в любой момент готовы вылетать и биться за нашу страну и нашу столицу, но вынуждены сидеть на чемоданах и ждать.

- Впервые сталкиваетесь с подобным в "Астане"?

- Скорее, да. Я вам объясню: высокие результаты в любом виде спорта, а особенно в таком технически сложном, как наш, - это результат нескольких лет упорного труда. Не бывает такого, что вложил десять миллионов долларов и сразу выиграл "Дакар". Нет, мы нарабатываем опыт, связи, партнерские отношения, которые шаг за шагом выводят нас на новый уровень. Вот, например, Iveco, на грузовике которой я выступал на минувшем "Дакаре". Эта команда никогда не даст свой грузовик кому попало. Босс команды Жерар Де Рой слишком дорожит репутацией бренда и долго присматривается к потенциальным кандидатам. В итоге мы смогли заключить с ним контракт на очень выгодных для "Астаны" условиях, что вылилось в хороший результат. Вы знаете, что на "Дакаре" мы стали четвертыми - это лучшая позиция среди всех грузовиков Iveco, мы уступили только заводским машинам - МАЗ и КАМАЗ. Мы отстояли и честь "Астаны", и честь Iveco, и теперь Де Рой готов предоставить нам еще лучшие условия - и технику, и поддержку, и по финансам все будет выгоднее. То есть этот год может стать для нас победным на всех фронтах.

И так не только с грузовиком, так со всеми партнерами - они видят, как успешно выступает футбольная "Астана" в еврокубках, и меняют к нам отношение. Я уверен, что и результаты "Астаны" на ралли-марафонах только добавляют узнаваемости команде, что помогает нам с точки зрения экономики и имиджа громче и ярче представлять Казахстан в мире.

Сейчас же очень высок риск, что все наши наработки и результаты труда будут перечеркнуты. Ломается то, что бережно строилось. Необдуманные, резкие движения откатят весь казахстанский автоспорт на несколько лет назад.

- Вы можете подробнее рассказать, что именно происходит в "Астане" сейчас? Ранее о финансовых проблемах говорили и менеджер футбольного клуба Саян Хамитжанов, и глава велокоманды Александр Винокуров.

- "Астана" находится в каком-то "коматозном" состоянии, это когда пациент еще дышит, но уже потерял сознание и рискует погибнуть. Финансирование команды фактически заморожено. Далеко не по всем контрактам выполняются обязательства, а новые соглашения заключать нам не дают. Это пока все, что я могу сказать. "Коматоз" - это еще не приговор, люди из таких состояний выбираются. Будем надеяться, что и с нами произойдет то же самое. Пока все спортивные результаты "Астаны" в этом году - это результат работы, заложенной в прошлые годы. Если говорить моей терминологией: автомобиль построили, выпустили его на трек, разогнали, у него закончился бензин, но ехать еще немного он может. Рано или поздно без пит-стопа, он остановится. Весь клуб "Астана" - это отличный "гоночный автомобиль", который уже научился стабильно побеждать. Я надеюсь, проект будет жить.

- Де Рой и остальные ваши партнеры готовы ждать этого самого "пит-стопа"? Когда нужно дать ответ по продолжению сотрудничества?

- Команда Жерара показала себя как надежный и справедливый партнер. С самим Де Роем еще не обсуждали ситуацию, не общались. Автомобили только недавно прибыли из Аргентины. В самой команде тоже есть некоторые пертурбации, сам Де Рой планирует на этот сезон готовить автомобили с новой конфигурацией... В общем, сначала нужно понимать, чего мы хотим и что можем, а уже затем приступать к переговорам с Iveco.

Кто бы что ни говорил, а "Астана" - это уже сформировавшийся бренд. Клуб, который гремит на всех континентах своими успехами. Я хочу донести до тех, кто принимает решение: нельзя убивать то, во что вложено столько сил. Это нанесет не только серьезный ущерб нашим спортивным результатам сегодня и завтра, но и пошатнет имидж столицы в глазах мирового сообщества.

Задумайтесь: мы хотим показать всему миру, что Казахстан сегодня - это стабильное государство, с которым не страшно работать и завязывать долгосрочные отношения. "Убийство" "Астаны" как раз будет говорить об обратном. Пять лет строили-строили, а когда пришла пора собирать урожай - прибыль от инвестиций - мы решили все это похоронить. Я очень надеюсь, что этого не случится.

Напомним, ранее генеральный менеджер велокоманды "Астана" Александр Винокуров рассказал о том, что велогонщики не получают зарплату, а клуб находится на грани закрытия.

Подробнее: http://vesti.kz/rally/247293/

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

0788958
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
1838
1962
8085
16415
53991
74993
788958

Forecast Today
2064


Your IP:54.80.58.121