JooMix
Суббота, 03 Март 2018 11:16

Президентский клуб «Астана» в рамках сокращения бюджета на 2018 год вынужден приостановить развитие раллийного направления клуба. В этом году гонщики «Астаны» под руководством менеджера и капитана команды Артура Ардавичуса рискуют пропустить все этапы Кубка мира и «Шелкового пути».

Далее приводим полный текст официального заявления Президентского клуба «Астаны».

«Вместо традиционных слов благодарности капитану за несколько лет плодотворного сотрудничества и пожеланий успешного продолжения карьеры в рамках других проектов и брендов президентский клуб «Астана» предлагает еще раз перечислить все, чем запомнилась команда по ралли-рейдам казахстанским болельщикам и всему мировому раллийному сообществу.

Возможная потеря Артура Ардавичуса — это невосполнимый удар для клуба и для всего казахстанского автоспорта, который во многом развивался благодаря усилиям этого энергичного управленца и крайне «опасного» для конкурентов гонщика на трассе.

Артур Ардавичус пришел в команду в 2011 году и в следующем же сезоне его экипаж стал бронзовым призером главного ралли-марафона планеты «Дакар» в зачете грузовиков. Этот успех остается вершиной достижений казахстанских гонщиков в ралли-марафонах. Повторил бронзовый успех Ардавичуса в 2017 году еще один гонщик «Астаны» Денис Березовский со штурманом Алексеем Никижевым, но уже в категории «внедорожники» в классе Т2. Это при том, что ранее Березовский добился победы на втором по значимости марафоне мира — «Шелковом пути» в этом же классе. Перечисление высоких позиций Ардавичуса, Березовского и других представителей «Астаны» на этапах Кубка мира за прошедший период займут слишком много времени.

Для того, чтобы понимать масштаб прогресса раллийной «Астаны» нужно помнить, что Артур Ардавичус и другие казахстанские пилоты выступали без мощных заводских команд за спиной. Без огромного штата техников и механиков, а также автомобилей «доноров» пилоты выбирались из экстремальных ситуаций и побеждали конкурентов. Последний «Дакар» — самое яркое тому подтверждение — четвертое место Артура в зачете грузовиков сразу после двух огромных гигантов — МАЗ и КАМАЗ, при том, что несколько экипажей этих мастодонтов Ардавичус обошел и стал лучшим среди всех грузовиков IVECO.

Но далеко не только спортивными результатами измеряются успехи «Астаны» — команда создавалась для развития популяризации автоспорта в стране — и активно занималась именно этим. Никто не вел столько работы с регионами по поиску перспективных спортсменов и приглашению их в команду — весь 2017-й год команда занималась отбором и формированием команды квадроциклистов — шанс давался многим талантливым пилотам — в итоге были отобраны двое гонщиков, один из которых Дмитрий Шилов на дебютном для себя «Дакаре» стал шестым, поразив результатами экспертов — на одном из этапов он и вовсе стал третьим.

Поиск талантов — это постоянное, перманентное состояние «Астаны». Показательный в этом плане пример был весной 2017 года, когда во время социального тура по городам Казахстана в маленьком городке Лисаковске в Костанайской области в команду в тестовом режиме был отобран молодой механик — воспитанник местного технического колледжа. Парень получил приглашение на «Ралли Казахстан» и показал себя грамотным специалистом. Сразу после гонки уроженец Лисаковска усиленно включился в изучение иностранных языков, которых ему не хватает для полноценного участия в проекте «Астаны». У проекта были большие планы на молодого механика — сейчас ему как раз остается пожелать удачи и ни в коем случае не бросать начатое.

Остается не раскрытым до конца медийный потенциал Артура Ардавичуса. С «Шелкового пути-2017» Артур в одиночку смог реализовать абсолютно новый формат трансляций внутренней жизни крупнейших ралли-марафонов. Его Live-блоги собирали многотысячную аудиторию по всему миру — невероятное чувство юмора и харизма пилота «Астаны» приковывали людей к мониторам. Выпуски от Артура Ардавичуса подсказали клубу целое направление для медийного развития команды — все они сейчас остаются самыми просматриваемыми в спортивном сегменте казахстанского YouTube.

Еще раз подчеркнем, что приостановление деятельности команды по ралли-рейдам и ее капитана — это серьезный удар для имиджа «Астаны» и всего казахстанского спорта. Спортивная карьера гонщиков при этом, разумеется, не заканчивается, и в частном порядке менеджмент «Астаны» продолжит оказывать гонщикам всяческую поддержку, — говорится в сообщении пресс-службы «Астаны».

Наши партнеры

Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

0561710
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
491
2906
18471
18471
61325
83963
561710

Forecast Today
1512


Your IP:54.80.198.173