Статьи
  • Register

Сегодняшний спецучасток технически оказался намного труднее предыдущего. Надо заметить, что организаторы в значительной степени обновили маршрут гонки по сравнению с предыдущими годами и действительно усложнили его. Тяжелый профиль сегодняшней трассы со множеством ям и подбросов заставлял экипажи снижать скорость, так как высокого темпа в таких условиях не выдерживает ни техника, ни организм. Штурманам пришлось особенно сосредоточенно выверять направления, так как местами не было видно ни дорожек, ни привязок. Лишь «на закуску» спецучастка спортсменам достался пилотажный участок – извилистый, но быстрый.

Быстрее всех смог проехать сегодняшний СУ экипаж Айрата Мардеева на КАМАЗе (№301), несмотря на пробитое колесо и проблемы с рулевым управлением. Второе и третье места дружно заняли экипажи команды ПЭК №200 Евгений Фирсов – Константин Жильцов и №205 Дмитрий Иевлев – Вадим Филатов. Третьим в зачете внедорожников стал экипаж Андрея и Владимира Новиковых (№100). Второй экипаж команды NewGenerationRacingTeam, №201 Андрей Рудской – Евгений Загороднюк, сегодня вынужден был потерять время на ремонт: по всей видимости, после вчерашнего сильного удара сегодня не выдержало крепление моста, что повлекло за собой еще ряд поломок, в итоге финишировали с результатом в третьей десятке абсолюта. Эдуард Николаев, задававший тон на большей части спецучастка, за 60 км до финиша выбыл из борьбы: из-за проблем с рессорой на его «капотнике» пришлось значительно сбросить темп, чтобы не допустить более серьезных повреждений машины и остаться в гонке.

После третьего дня положение в категориях следующее.

В Т4 первую тройку мест оккупировали КАМАЗы: Айрат Мардеев, Антон Шибалов, Андрей Каргинов.

В Т1: Евгений Фирсов, Дмитрий Иевлев, Андрей Новиков.

В этих двух категориях разрывы между лидерами минимальны, поэтому интрига сохраняется до конца гонки.

В Т2: Константин Иванов (впервые севший за руль ралли-рейдового автомобиля только на «Северном Лесе» 2016), Пьетро Фоглиани (который регулярно выражает свой восторг по поводу астраханской трассы, Леонид Петров (победитель СУ3).

В Т3: Александр Мальков (третий выигранный спецучасток), Мария Опарина, Азат Минниханов. В этой категории необъяснимым образом из борьбы выбыло большинство участников: из 13 стартовавших накануне сегодня борьбу смогли продолжить только 5. У остальных экипажей утром перед стартом обнаружились повреждения явно "ручного" происхождения - поврежденные патрубки и колеса и тому подобные проблемы.

В категории «Рейд» после схода Алдиса Вилцанса положение следующее: Михаил Коструков, Максим Кирпилев, Владимир Черкасов.

РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ДНЯ

Айрат Мардеев, № 301 (КАМАЗ 43269): "Сегодня было такое тяжелое бездорожье, и джипам, наверное, было непросто ехать по нему. Сначала были скоростные извилистые дорожки, где Фирсов сразу уехал, в принципе, мы его долго видели вдалеке. И можно было ехать, ориентируясь на него. Мы понимали, что на этих трассах он, естественно, быстрее. Когда уже началось тяжелое бездорожье, мы его сразу "накатили", он не сопротивлялся - пропустил. То есть он нас нисколько не сдерживал, за что ему спасибо. Понимали, что там мы гораздо быстрее можем ехать, в итоге все сложилось. Были небольшие проблемы - пробили колесо, но не стали менять, доехали на подкачке. И еще появилась проблема с рулевым управлением: оторвало рулевой демпфер, который гасит все удары. Пришлось руль держать покрепче, очень много ударов проходило именно по рулю. Это на самом деле тяжелое бездорожье, где достается не только людям, но и очень серьезно машине. Сегодня я "подкачал" руки, боялся, что их оторвет, но руки на месте! Интересный спецучасток: и прямики и бездорожье, и песочка чуть-чуть. Всего 260 километров, но они уместили в себя практически все виды рельефа, за что большое спасибо организаторам".

Евгений Фирсов, № 200 (Toyota Hilux): "Первая половина спецучастка очень понравилась, получали удовольствие, а во второй организаторы завели в сплошной «кочкодыр», где мы просто катились, так как если прибавляли, то сразу нарывались на недоработки по подвеске. Как раз на кочкарнике нас и «накатал» КАМАЗ Айрата Мардеева, за которым мы попытались зацепиться, но на таком жестком бездорожье это было невозможно. В абсолюте мы, я так понимаю, остались лидерами. КАМАЗ минуты две отыграл, но еще около пяти должно быть в запасе, поэтому будем стараться сохранить позицию до финиша гонки. Костя ведет в меня в режиме полной безопасности – не разрешает никуда отклоняться, «не видим – не едем», подвеска не отрабатывает – не повышаем темп и т.д. Мне кажется, что мы с Вадимом гораздо больше рискуем. Второй день мы открываем трассу, но мне абсолютно комфортно. С позиции пилота ездить «открывашкой» не так ответственно, как штурману, который показывает дорогу. Конечно, сегодня на спецучастке были отрезки, где и мне было тяжело. Это места, где голая трава, а на ней как будто заячья тропа – влево-вправо, за кустик, за березку. Едешь километров пятнадцать и всматриваешься, куда она идет, как охотник. В остальном всё было как обычно".

Дмитрий Иевлев, № 205 (Nissan Frontier): "Мы сегодня, как и планировали, атаковали на спецучастке, и в результате проиграли нашему первому экипажу около минуты. Я получил удовольствие, трасса была сегодня очень жесткая, особенно во второй половине. Проехали ровно, четко, без ошибок. Обогнали машин 10 – КАМАЗы, МАЗы, Шихотарова. Все уступали очень корректно, спасибо. Нас только Эдик Николаев догнал, мы его пропустили, но минут через 10 он встал. Машина хорошо все выдержала, и если вчера мы написали небольшой список механикам, то сегодня и писать нечего. По трассе думали, что на дальнем рубеже будет меньше, чем в том году, «зубодробильных» мест, а по-моему, в этом году их даже больше сделали. По тактике, достигать глобально нам уже нечего, но локальная задача есть – проехать хорошо завтрашний день, показать высокий результат. Вадим помогал сегодня, очень уверенно читал дорожную книгу, и мне было легче ехать".

Эдуард Николаев, № 300 (КАМАЗ 43509): "Механики вели плановые работы с автомобилем до позднего времени, так что мы выехали на старт - это нормально, хорошо. Самое главное, удается испытывать, ставить и изменять настройки автомобиля, пробовать их. Со старта мы взяли отличный темп, машина хорошо ехала, и мы тоже соответствовали. Все получалось: и когда я спрашивал у штурмана, сколько осталось километров до финиша, оставалось около 70. И вот, ориентировочно, за 60 км. до финиша не выдержала задняя рессора и сломалась, мост начало выворачивать. Мы почувствовали вибрацию, остановились, увидели свою поломку, связались с нашими. Приняли решение не удерживать темп, потому что при поломке рессоры также повредились амортизаторы. Задача была довести целым автомобиль до бивуака. Практически весь спецучасток пройден, к сожалению, спортивный результат отсутствует. Но основной результат, за которым мы приехали,- это понять автомобиль и подготовить его к гонке "Шелковый путь", - сегодня удался".

Источник http://ex-roadmedia.ru/

e-max.it: your social media marketing partner

You have no rights to post comments

Меню сайта

Календарь

Нет событий