JooMix
Понедельник, 10 Февраль 2020 10:09

С 6 по 9 февраля 2020 года на территории Ленинградской области состоялся первый этап Кубка мира по бахам «Россия Северный Лес 2020» и первый этап Чемпионата Россия по ралли-рейдам.

Протяжённость пролога составила всего три с половиной километра, но непростая трасса заставила ошибиться многих участников – без помарок не удалось проехать даже главным фаворитам гонки.

Стартовавший первым Владимир Васильев зацепил бруствер и был вынужден сдавать назад. Несмотря на это российский гонщик показал лучшее время, опередив ближайшего соперника на пять секунд – второе время показал Андрей Н. Третье время у Дениса Кротова.

Четвёртый результат – и это главная неожиданность пролога – показал дебютирующий в ралли-рейдах Василий Грязин. Он быстро освоился за рулём мотовездехода класса Т3 и оказался в группе лидеров.

Лишь шестым квалификационный спецучасток закончил прошлогодний победитель бахи «Россия – Северный Лес» Тапио Лауронен. На одном из отрезков дистанции его Mitsubishi вылетела с трассы и финскому пилоту пришлось потратить драгоценные секунды на то, чтобы вернуться обратно.

Во второй день гонки началась полноценная борьба. После двойного прохождения спецучастка в гонке лидирует россиянин Владимир Васильев. После победы на квалификационном участке в пятницу именно Владимиру предстояло открывать трассу и показывать дорогу соперникам.

В отличие от прошлых лет, когда баха «Россия – Северный Лес» проводилась в Карелии, где трасса была более ровной и скоростной, в этом году после переноса гонки в Ленинградскую область дороги стали куда более «рейдовыми», и это отметили все участники.

Оказавшись в такой ситуации, экипажи были вынуждены менять намеченную тактику – очень сильно страдали колёса автомобилей: проколы и потерянные шипы стали общей проблемой.

Лучше всех с новой трассой справился Владимир Васильев. На финише второго спецучастка Васильев был вторым вслед за прошлогодним победителем бахи «Россия – Северный Лес» Тапио Лауроненом, но на третьем взвинтил темп и показал лучшее время, более чем на четыре минуты опередив своего финского соперника.

На протяжении дня борьбу за третью позицию абсолюта вели представители двух разных зачётов – выступающий на прототипе зачёта Т1 Андрей Н. и пилотирующий мотовездеход Т3 Фёдор Воробьёв. С утра удача улыбнулась последнему, и он показал третье время, но во второй половине дня ситуация изменилась – Андрей показал третье время, а Фёдор стал только пятым.

К сожалению, сразу несколько участников испытали на себе коварство фортуны. Дебютант бахи Василий Грязин проехал лишь двадцать километров дистанции, после чего у него возникли проблемы с турбонаддувом – максимальная скорость упала до 80 км/ч и в таком режиме о продолжении борьбы говорить не приходилось.

Бразильский пилот Рейнальдо Варела уже в начале трассы налетел на камень, получил очень жесткий удар и погнул рулевую тягу. Несмотря на поломку, экипаж продолжил движение. Но за 10 км до финиша экипаж был вынужден остановиться. Пилот из Южной Америки проявил поистине русскую смекалку – пластиковыми стяжками прикрепили ключ на место тяги и продолжил движение. К сожалению, на ремонтные работы бразильцы потратили слишком много времени и не успел на старт следующего спецучастка.

У Евгения Суховенко из команды «ГАЗ Рейд Спорт» ещё на втором спецучастке забарахлило сцепление, а на третьем ростовчанин и вовсе остановился – сцепление окончательно отказало.

Дебютировавший в качестве пилота Тони Лауронен завершил второй спецучасток вторым, а на третьем финн был вынужден отказаться от борьбы – он покинул дистанцию этапа и по срезке отправился на финиш.

Но главным неудачником второго дня стал португалец Рикардо Леал Душ Сантуш – из-за возникших технических проблем он не сумел добраться даже до старта утреннего этапа и вернулся в сервис-парк.

В воскресенье, 9 февраля, в заключительный день гонки экипажи проехали субботние спецучастки, но в обратную сторону. В Ленинградской области немного потеплело, что не могло не сказаться на состоянии дорожного покрытия – участники отметили иной характер дороги.

Воскресные этапы должны были стать ареной борьбы лидеров гонки Владимира Васильева и Тапио Лауронена за победу. Однако финский гонщик был вынужден сложить оружие в самом начале утреннего спецучастка – подвела техника – и российский пилот продолжил гонку в одиночку.

Владимир Васильев показал лучшее время на четвёртом и пятом спецучастках и одержал победу на бахе «Россия – Северный Лес 2020» – первом этапе Кубка мира FIA по бахам. Второе место занял петербуржец Андрей Новиков, а замкнул тройку призёров Денис Кротов. В итоге весь подиум российского этапа Кубка мира по бахам заняли российские экипажи.

Высокий темп продемонстрировал в воскресенье ветеран российского автоспорта Сергей Успенский. 16-кратный чемпион России сегодня вёл борьбу в тройке лидеров, показав третий результат на четвёртом и второй на заключительном спецучастке. И лишь потерянное в субботу из-за прокола колеса время не позволило ему взойти на подиум бахи «Россия – Северный Лес 2020».

Дебютант ралли-рейдов Василий Грязин, которому не повезло в субботу – отказ турбонаддува вынудил его вернуться в сервис – показал свою скорость в заключительный день гонки. И на четвёртом, и на пятом спецучастках пилотировавший мотовездеход зачёта Т3 молодой пилот показал четвёртый результат – впереди него финишировали только лидеры абсолютного зачёта, выступавшие на прототипах Т1. Василию удалось опередить всех соперников по классу, многие из которых не первый год выступают в ралли-рейдах.

Действующий обладатель Кубка мира FIA по бахам в зачёте Т3 Фёдор Воробьёв в воскресенье предпочёл не рисковать, а сосредоточиться на удержании результата в своей категории – и ему это удалось. На финише гонки он был первым в Т3, выиграв стартовый этап Кубка мира 2020 года.

Лучшим из зарубежных участников бахи «Россия – Северный Лес» стал испанец Энрике Рейес Медина. В заключительный день гонки он нашёл нужный темп и дважды показал девятый результат.

Результаты в десятке лучших на воскресных спецучастках также показали Алексей Игнатов, Евгений Суховенко и Татьяна Сычёва.

К сожалению, сразу несколько участников по различным причинам не смогли закончить дистанцию заключительного дня. Автомобили Тапио Лауронена, Евгения Суховенко, Рикардо Леала Душ Сантуша, Вячеслава Папуцкого, Мигеля Анхеля Валеро остановились на трассе из-за технических проблем. Шамират Гурбанов вылетел с трассы и его машина повисла на деревьях – экипаж не пострадал.

А вот Михаил Расторгуев перевернулся, но затем смог продолжить гонку и добрался до финиша.

Первый этап Кубка мира FIA по бахам – баха «Россия – Северный Лес 2020» – стал историей. Но вскоре участников серии ждёт второй этап – со 2 по 4 апреля в ОАЭ пройдёт баха «Dubai International».

Источник https://bajarussia.com/

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

1883341
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
300
708
3026
6812
1008
28343
1883341

Forecast Today
528


Your IP:3.231.220.225