JooMix
Вторник, 28 Май 2019 11:34

27 мая 2019. Актау - Кендерли. Победителем первого спецучастка этапа Кубка Мира по ралли-рейдам FIA "Ралли Казахстан 2019" стал саудовский гонщик Язид Аль-Раджи. На втором месте катарец Насер Аль-Аттия, третье место занял поляк Якуб Пшигонски.

Почти на 2 часа был задержан старт первого спецучастка из-за сильного ветра. Вертолеты отвечающие за безопасность гонки не могли подняться в такую погоду. В итоге старт гонки был дан в 10.20 утра.

Первым стартовал катарец Нассер Аль-Аттия и несмотря на то, что он первым пришел к финишу, лидирующую позицию занял гонщик Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи, который обошел катарца по времени, а Нассер получил пенализацию за превышение скорости в зоне нейтрализации. Третьим на финише стал поляк Якуб Пшигонски. Россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов заняли четвертое место. Пятым стал Бернард тен Бринке. Россиян Денис Кротов с украинцем Дмитрием Цыро заняли шестое место, На седьмом месте чешский гонщик Мирослав Заплетал. Проблемы с колесом были у супружеской пары Петранселей, которые потратили более 20 минут на ремонт колеса и заняли 8-е место.

Казахстанский экипаж команды Offroad Kazakhstan Андрея Чередникова и Игната Фалькова занял девятое место. Другой казахстанский экипаж команды Aktau Motorsport Кирилла Черненкова и Алексея Муна выступающий в категории Т2 занял 21 место.

Также в гонке принимают участие российские экипажи в категории Т4. Это два экипажа из команды Камаз Мастер Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова и два экипажа из команды Садко Спорт Михаила Шкляева и Алексея Хлебова. И в первый же день на спецучастке в серьезную аварию попадает экипаж Эдуарда Николаева, к счастью никто серьезно не пострадал, тем не менее из-за серьезных повреждений автомобиля экипаж скорее всего закончит эту гонку.

Нассер Аль-Аттия: "Спецучасток был очень хороший и быстрый. Нам понравилось. Мы были первыми, у всех было примерно одинаковая скорость, мы пробили колесо и потеряли немного времени - 1 минуту 4 секунды. Но тем не менее все хорошо, нам понравилось. По трассе я не видел людей, только верблюды и много лошадей. Завтра будет новый спецучасток, тоже быстрый с песком на 414 километров".

Дирк вон Зитзевич: "Сегодня мы проехали первый этап с Язид Аль-Раджи. Мы стартовали с 4-й позиции. Было много пыли от впередиидущих машин. Мы постепено наращивали темп и сначала обогнали Стефана Петранселя, затем долгое время шли за Владимиром Васильевым, когда мы их догнали они нас пропустили вперед, это было очень по-дружески. Мы гнали вполне хорошо и Язид был в отличной форме, так что мы финишировали всего в 2-х секундах после Нассера".

Язид Аль-Раджи: "Мы проехали сегодня хорошо, впереди еще 5 дней. Я финишировал в 2-х секундах позади Нассера, но он получил пенализацию и я стал победителем спецучастка".

Якуб Пшигонски: "Мы стартовали с 7-й позиции, этот участок был очень хороший. Первые 80 километров были "техничные" и мы получали удовольствие, следующие 200 километров были очень быстрыми. Мы обогнали Заплетала, потом Петранселя и Тен Бринке. Все было отлично, нам понравилось. Это начало ралли".

Владимир Васильев: "Началась хорошая гонка. 6 дней все полноценные боевые, поэтому гонка длинная. Сегодня нормально. Спецучасток 280 километров боевых. Очень много было "скоростняков" таких по максимуму. У нас на максимальных скоростях машина пока не сильно едет, ну по сравнению с той же тойотой скажем. На 10 километров и них выше скорость чем у нас. Ну в принципе все нормально. Мы стартовали третьими, Петранселя объехали где-то на 35 километре, и потом после 90 километра начались "прямики" и он попросился нас объехать, мы его пропустили и он нас обогнал и язид тоже проехал. Ну я говорю по мотору мы не можем ничего там сделать. А потом Петрансель менял колесо мы его опять обогнали".

Стефан Петрансель: "На большой скорости у нас развалилась покрышка, которая повредила практически всю правую сторону машины. Было очень не легко привести все в порядок, дверь была повреждена и не закрывалась. Мы потратили много времени на ремонт".

Андрей Чередников: "Здорово. Красиво. Быстро. Первый день надо было вспомнить все как это делается. А сам спецучасток был очень интересный. Начало было очень "рулежное", а дальше это было "педаль в пол" - все время шестая передача и средняя скорость у лидера по-моему 118 была у нас там тоже чуть больше 100 получилось. Поэтому очень быстро, очень красиво особенно когда подошли к морю открылся шикарный морской пейзаж. Местами было немного "триала", несложного, но опасного. Нам повезло, колеса все целы, проехали спокойно".

Кирилл Черненков: "Сегодня спецучасток для нас не очень хорошо сложился, мы здорово стартовали. Машина отлично себя показала. Все системы работали в норме - просто песня. Но обидная поломка в электронике - сломался один датчик, которого у нас не было с собой, поэтому оформили обидный сход. Но тем не менее настрой бодрый, машину получили, завтра стартуем и постараемся показать хороший результат. Проедем чисто, без ошибок, получим максимальное удовольствие от гонки и составим конкуренцию нашему классу Т2. На Т2 отлично выступать, да машина заводская, стандартная отчасти, есть какие-то слабые места, но тем не менее дорабатываем, учимся технической грамотности, постоянно что-то усовершенствуем. Ехать сплошное удовольствие тем более в этих степях такие просторы, пески и каньоны просто супер трассы. Организаторы постарались на славу, я думаю будет очень интересная гонка. Впереди еще 5 дней".

28 мая участники проедут кольцевой 414 километровый спецучасток со стартом и финишем близ Кендерли.

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

1513316
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
1354
2860
12172
7594
19766
38863
1513316

Forecast Today
1872


Your IP:34.204.176.189