JooMix
Суббота, 01 Июнь 2019 11:54

31 мая 2019. Таучик - Киякты. Победителем дня стал саудовский гонщик Язид Аль-Раджи. Второй француз Стефан Петрансель. Замкнул тройку лидеров чех Мирослав Заплетал.

Пятый день внес кардинальные перемены в список лидеров гонки. Трасса проходила по песчаным трассам, а затем перешла в каменистые отрезки, количество поломанных сегодня машин было очень много. Сложно представить эмоции трех лидеров гонки, которые сегодня столкнулись с непредсказуемыми проблемами. Первым сломался автомобиль катарца Нассера Аль-Аттия, который потерял более 40-минут на его восстановление. Дальше уже в дюнах у нидерландца Бернард тен Бринке выходит из строя привод и машина застревает в песке. Почти час потерял тен Бринке на откапывание машины и замену привода. Однако фортуна была не благосклонна к нидерландцу и заклинивает коробку передач. После такой череды проблем тен Бринке принимает решение сойти с гонки. Казалось что у польского гонщика Якуба Пшигонски теперь есть все шансы на победу, но за несколько километров до финиша он перевернулся.

Якуб Пшигонски на финише 5 СУ

Первым на финише стал Язид Аль-Раджи, который теперь был готов кусать свои локти из-за того, что получил 4 часа штрафа за нарушения допущенные им на третий день гонки, после того как он перевернулся. Ведь если бы не сдался он тогда и прошел до финиша как положено, то стал бы сегодня лидером общего зачета и возможным победителем ралли-рейда. Вторым финишировал Стефан Петрансель, который еще вчера даже не надеялся на победу, зато теперь занимает второе место общего зачета и отстает от лидера всего на 5 минут 38 секунд. Третьим на финише был Мирослав Заплетал. Невероятным образом, буквально пролетая над дюнами, кочками, камнями и ямами к финишу на четвертой позиции пришел Нассер Аль-Аттия, в очередной раз показав свой профессионализм и волю к победе, таким образом сохранив первое место общего зачета. Пятым финишировал россиянин Денис Кротов, которому ассистирует украинец Дмитрий Цыро. Экипаж команды Offroad Kazakhstan в очередной день показывает стабильную ровную гонку. Андрей Чередников со штурманом Игнатом Фальковым пришли к финишу на шестой позиции. На седьмом месте финишировал экипаж из Туркменистана Гурбанберды Данатарова. Якуб Пшигонски завершил спецучасток лишь на восьмой позиции. В общем зачете он занимает теперь третье место и более чем на полчаса отстает от Нассера и Петранселя.

В категории Т2 в очередной раз первое место занимает актауский экипаж Кирилла Черненкова и Алексея Муна. Одна неудача в первый день гонки теперь перекрывает все результаты следующих дней. В общем зачете казахстанцы на последнем месте. Вторым на спецучастке был катарец Мохамед Аль Меер, который попал в песчаную ловушку и потерял много времени откапывая машину. Он занимает первое место общего зачета. Второе и третье места общего зачета у гонщиков из Туркменистана Гуванчмурата Хоммадова и Самурата Гурбанова, которые сегодня также застряли и финишировали последними.

В категории Т3 на казахстанских просторах комфортно себя чувствует бразильский гонщик Рейнальдо Варела, занимающий первое место. Вторым на спецучастке и в общем зачете идет испанец Хосе Луис Пена Кампо. Третьим к финишу пришел итальянец Микеле Чинотто. Российский экипаж Марины Опариной занимает четвертое место.

В категорий Т4 пятый гоночный день не внес никаких изменений. Россиянин Дмитрий Сотников удерживает лидерство, его соотечественники Михаил Шкляев и Алексей Хлебов занимают второе и третье места соответственно.

Язид Аль-Раджи: "Сегодня был отличный гоночный день. Все было хорошо. Немного сложно было с навигацией, но мы справились. Сильно не рисковали, был один прокол колеса недалеко от финиша. Но мы финишировали. Если бы не штраф мы могли бы легко победить. Не надо было сдаваться. В следующий раз я не сделаю такую ошибку. Нельзя сдаваться - это факт. Для меня это полученный опыт".

Стефан Петрансель: "Вчера у нас была четвертая позиция. Перед нами было еще три гонщика, и теоретически возможно у одного могли возникнуть технические проблемы, но у всех троих в один день! Сегодня был день сюрпризов: Нассер потерял 30 минут, другие еще больше. Теперь мы вторые в общем зачете. Это намного больше чем мы ожидали и конечно завтра мы будем гнать и прессовать Нассера. Посмотрим что получится".

Нассер Аль-Аттия: "Сегодня был нелегкий день. На пятидесятом километре машина вдруг сама остановилась. Мы не понимали что происходит. Простояли почти 45 минут, затем машина вдруг заработала и мы сразу погнали. Гнали до самого финиша, перед финишем у нас был прокол, мы сменили колесо за 58 секунд, нам повезло что больше не было проблем. Сегодня мы потеряли много времени, но все еще в лидерах. Только пять минут разделяет нас от Стефана. У нас вышел из строя датчик температуры, мы не знаем сможем ли что-то с ним сделать. Посмотрим что будет завтра. Постараемся выложиться по полной. Гонка есть гонка, всегда есть куча неудач: сегодня тен Бринке, я, Якуб, который даже перевернулся. Но это гонка".

Бернард тен Бринке: "В начале мы шли хорошо. Ехали очень быстро. Где-то на 30-40 километрах мы догнали Кубу, затем зашли в дюны, там у нас сломался привод. Из-за сломанного привода машина закопалась в песок в очень неудачном месте. Мы 30 минут откапывали машину, потом почти 25 минут меняли привод. Поехали дальше и у нас загорелись предупреждающие лампочки, мы подумали что это из-за привода. Но потом заклинило коробку передач: мы не могли переключить назад или на ступень выше. Пришлось "сбрасывать компьютер". Из-за этого мы снова потеряли время. После "сброса", вроде все заработало, но пошел запах бензина и масла. Я решил сойти с гонки, потому что не хотел рисковать машиной, да и по времени мы потеряли 1 час 50 минут. Как то так, не очень хорошо, но пойдет".

Андрей Чередников: "Хороший был спецучасток, не было проблем у меня никаких кроме привода за 80 километров до финиша. Но это небольшая проблема. Дорога ровная, можно было доезжать без передней оси. Доехали спокойно, аккуратно. За всю гонку это самый интересный спецучасток по сочетанию дорожных покрытий, по количеству и качеству песка, по скорости и по протяженности. Если все критерии брать - это самый интересный спецучасток и он относительно новый, его только в прошлом году начали использовать. Сначала по трассе мы увидели машину тен Бринке, но никого рядом не было, мы проехали мимо. Второй был Нассер в песке, он уже снял шлем. Видно было что он не застрял и проблема была с машиной. Мы подошли замедлились, он нас видел, но помощи не просил и мы ушли дальше. Потом в песке Кротов сидел, там же Мирослав немного застрял и уехал. Мы это место обошли и уехали. Потом Кротов нас обогнал, после это у нас срезало привод. Мы ехали уже спокойно и увидели Пшигонски, он ехал очень-очень медленно, у него была повреждена машина. Не понятно что, но потом оказалось что он перевернулся. Без ошибок сегодня проехали Язид, Петрансель и еще кто-то".

Мирослав Заплетал: "Предыдущие четыре дня были, так сказать, тренировкой перед сегодняшним днем. Для меня это был чуть-чуть ужас, даже не мог поверить что можно сделать такой специфичный спецучасток. До этого все четыре спецучастка были примерно одинаковые, а сегодня было очень хорошо. Даже понравилось. Один раз мы застряли в песке, но очень быстро выбрались и почти не потеряли время. Но там застряли еще много других машин, поэтому не для всех это был легкий день".

Заключительный 150 километровый спецучасток пройдет недалеко от Актау. Участники снова проедут по скоростным трассам. Вторая часть спецучастка пройдет вдоль побережья Каспийского моря.

 

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

1385076
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
396
1926
9130
11740
40550
65400
1385076

Forecast Today
1128


Your IP:54.227.157.163