JooMix
Четверг, 20 Май 2021 10:34

После долгого перерыва Кубок мира по ралли-рейдам наконец стартовал.

Напомним, в прошлом году удалось провести только один раунд серии, Manateq Qatar Cross Country Rally в феврале, после чего все остальные этапы пришлось отменить из-за пандемии коронавируса – с подобными показателями FIA могла только признать Кубок мира 2020 года не состоявшимся…

Сезон 2021 года открыл дебютант мировой серии – испанское Andalucia Rally, которое впервые было проведено осенью прошлого года (в качестве замены отмененному Rallye du Maroc). Организаторы уже тогда успешно доказали, что способны провести в Испании большой четырех- или пятидневный ралли-рейд с боевой дистанцией около тысячи километров. В этом году программа соревнования тоже получилась солидной – квалификационный спецучасток-пролог длиной 8 км, после которого четыре гоночных днях с допами длиной от 185 км до 315 км. Всего 1001 км боевой дистанции.

Список участников в автомобильном международном зачете порадовал многих поклонников – даже после отказа некоторых пилотов (например, Ясира Сейдана, который первоначально планировал выступить с новым штурманом Омаром Аллаимом) в игре все равно остались 74 экипажа. Компания главных фаворитов состоит из «Большой тройки», то есть катарца Нассера Аль-Аттии (Toyota Hilux Overdrive), испанца Карлоса Сайнса («Матадор» довольно неожиданно сменил привычный Mini JCW Buggy на полноприводной Mini JCW Rally) и саудовца Язида Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive).

Пролог поначалу почти ничем не удивил – по итогам заезда на восьмикилометровом спецучастке на первых позициях оказались почти все претенденты на подиум (лучшее время показал Аль-Аттия, за ним в интервале полуминуты устроились Сайнс, Аль-Раджи, Васильев и Кротов). Но потом пошли сюрпризы – все началось с того, что на вторую позицию прорвался литовец Вайдотас Жала, который лишь на три секунды отстал от Аль-Аттии!

В четверг первоначально было запланировано 206 км боевой дистанции (разбитых зонами нейтрализации на три фрагмента), но в итоге осталось только 149 км. Быстро выяснилось, что испанские гравийные трассы не позволяют экипажам развивать такие скорости, как где-нибудь в марокканской или саудовской пустыне – средняя скорость Нассера Аль-Аттии, выигравшего СУ1, составила 89,92 км/ч. Больше всего заинтриговал темп Вайдотаса Жалы – литовец не ограничился вторым временем на прологе и добавил к этому достижению еще и второе время на большом спецучастке! Не разочаровали также представители SSV/UTV, которые вновь ввязал в жесткую стычку с экипажами на гораздо более мощных автомобилях группы Т1 – американец Сет Куинтеро и испанка Кристина Гутьеррес на прототипах Overdrive OT3 команды Red Bull Off-Road Junior Team показали шестое и седьмое времена в абсолюте, а француз Лионель Бо на PH Sport Zéphyr стал десятым. В очередной раз приходится отметить стремительный прогресс мотовездеходов – все чаще пилоты высшего класса на легких багги способны на равных соперничать с большинством экипажей «второй линии» на Т1.

Следующий день уже 271 км спецучастков (опять-таки в виде трех фрагментов). Теперь условия на трассе диктовал Карлос Сайнс – «Матадор» стартовал с оптимальной третьей позиции (как и Нассер Аль-Аттия днем ранее), быстро навязал соперникам свой темп, выиграл сегодняшний доп и отодвинул Вайдотаса Жалу со второй позиции в общем зачете. Но легкой жизни у Сайнса не было – Нассер Аль-Аттия и Язид Аль-Раджи упорно сопротивлялись до самого финиша… День был омрачён сходом российского экипажа команды «Васильев Рейсинг» в составе пилота Владимира Васильева и штурмана Алексея Кузьмича. Через несколько километров после старта в одном из ходовых поворотов BMW российского экипажа зацепила растущее в тени внутри поворота дерево, автомобиль на скорости отбросило влево с трассы, где он перевернулся через канаву и встал на колёса. Борьбу за лидерство продолжили Карлос Сайнс, Язид Аль-Раджи и Нассер Аль-Аттия.

Катарец Нассер Аль-Аттия на клиентском Toyota Hilux Overdrive все четыре дня успешно контролировал Карлоса Сайнса на Mini JCW Rally и во второй раз подряд стал победителем Andalucia Rally! Не обошлось без нервотрепки в финале, когда судьи добавили ему 2 минуты штрафа за отклонение от маршрута – на финише Аль-Аттию и Сайнса разделили 43 секунды!

В итоге первенство на пьедестале призеров заняли Насер Аль-Аттия и Матье Бомель. Второе место в классе внедорожников T1 на родной земле завоевал трехкратный победитель “Дакара” – Карлос Сайнс со своим штурманом Лукасом Крузом. На третьей позиции разместились гонщики Аль-Раджи и Фон Цитцевитц на Toyota Hilux Overdrive.

Источник http://rally.ua/ 

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

2336123
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
4
7
53
53
103
19248
2336123


Your IP:18.204.2.231