JooMix
Пятница, 01 Январь 2021 12:24

«Дакар» 2021 года может считаться самым экстремальным в своей истории.

Во-первых, пандемия коронавируса постоянно «давит» на организаторов и участников – достаточно резкого обострения ситуации, чтобы повторилась история 2008 года («Дакар» за день до старта был отменен из-за угрозы террористических атак). Во-вторых, практически у всех команд и экипажей возникли серьезные проблемы с прибытием в Саудовскую Аравию, которая недавно закрыла свои границы – исключение сделано как раз для участников марафона, но с множеством ограничений и подстраховок.

После нескольких недель полной неопределенности, целой серии новостей о перестановках в экипажах и вынужденных отказах от участия в соревновании (Казахстан не принимает участия) наконец наступило 2 января 2021 года – в этот день стало ясно, что «Дакар»-2021 наконец стартовал!

Гонка пройдет со 2 по 15 января со стартом и финишем близ портового города Джидда на побережье Красного моря. Трасса будет состоять из одного пролога и 12 полноценных этапов с один днем отдыха 9 января.

Окончательно выяснилось, сколько участников смогут выступить на марафоне – всего набралось 101 мотоциклист, 16 квадроциклистов, 64 экипажа на автомобилях, 17 в категории Light proto, 44 на SSV/UTV и 44 на грузовиках.

Мото

В зачете мотоциклов главными фаворитами в борьбе за победу и места на подиуме остается «Большая четверка», то есть заводские команды Honda, KTM, Husqvarna и Yamaha. При этом составы команд-фаворитов немного сократились – Honda выставила четырех пилотов вместо пяти год назад (Рикки Брэйбек, Хосе Игнасио Корнехо, Хоан Барреда Борт, Кевин Бенавидес), KTM в очередной раз сделал ставку на свою привычную ударную тройку (Тоби Прайс, Сэм Сандерленд, Маттиас Валькнер), к которой примкнул дебютант «Дакара», австралиец Дэниел Сандерс.

В зачете автомобилей уже несколько пилотов из-за коронавируса сменили своих штурманов, в том числе и Хоан Нани Рома. В X-raid Team главной ударной силой вновь стали экипажи Карлоса Сайнса и Стефана Петеранселя, которые поведут в бой обновленные заднеприводные Mini JCW Buggy.Спину грандам будут прикрывать несколько заводских и полузаводских экипажей на полном приводе – в этом году подобную задачу предстоит решать Орландо Терранове (аргентинец уже давно стал первым номером на Mini JCW Rally), Владимиру Васильеву, Виктору Хорошавцеву и Гильермо Спинелли. В целом, количество техники Mini сократилось – шесть экипажей от X-raid плюс два на клиентских машинах.

Авто

В Toyota Gazoo Racing существенно обновили состав – теперь три экипажа из четырех представляют Южную Африку (где, собственно, базируется ралли-рейдовая заводская команда Toyota). Безоговорочными лидерами команды по-прежнему остаются ветераны Нассер Аль-Аттия и Гиниэль де Вильерс, их новыми напарниками стали два южноафриканца, Шамир Вариава и Хэнк Латеган (дебютант «Дакара», несколько лет назад перешел из ралли в ралли-рейды, после чего дважды становился чемпионом Южной Африки). Как обычно, вторым эшелоном Toyota станет бельгийская команда Overdrive Racing, которая заявила сразу шесть экипажей, из них минимум четыре могут претендовать на место в Топ-10 – Язида Аль-Раджи, Бернхарда тен Бринке, Якуба Пшигоньского, Эрика ван Лона, Ронана Шабо и Хуана Круса Жакопини.

Полноприводную команду «второй линии» в этом году готовы возглавить Мартин Прокоп (Ford Raptor RS CC), Мирослав Заплетал (Ford F150 Evo), Антанас Юкнявичюс (Toyota Hilux), Вайдотас Жала и Денис Кротов (оба на Mini JCW Rally)…

Зато следует в очередной раз отметить один факт – после переезда «Дакара» на Аравийский полуостров резко возросло количество быстрых экипажей на заднеприводных багги. Подобный эффект трудно объяснить лишь тем, что недавно было принято решение об отмене Africa ECO Race – ведь процесс «перемещения» баггистов из Африки на «Дакар» начался еще более года назад… Как известно, в FIA еще весной приняли довольно-таки неоднозначное решение о том, что заднеприводные багги высшей категории продержатся в ралли-рейдах до конца 2022 года, после чего, начиная с 2023 года, техника высшей группы Т1 переводится на полный привод. Такое впечатление, что большинство команд решили по максимуму использовать это «окно возможностей» и напоследок «пофестивалить» на своих багги в 2021-2022 годах.

Грузовые

В грузовом зачете на «Дакаре» сейчас остались только две полноценные заводские команды – KAMAZ-master и MAZ-SPORTauto, которые сейчас являются безоговорочными фаворитами марафона. Поэтому большинство прогнозы на «Дакар»-2021 обычно сводятся к тому, сколько «синих» (KAMAZ) и «красных» (MAZ) машин будет на подиуме… Компания де Роя окончательно вышла из игры – «коронавирусный кризис» сильно ударил по Team de Rooy, а соперничество с KAMAZ-master и MAZ-SPORTauto требует все больше финансов (а также полноценной заводской поддержки со стороны Iveco).

Так что список главных претендентов на подиум в грузовом зачете составить несложно – четыре экипажа на KAMAZ 43509 (Андрея Каргинова, Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева) и два на новых капотных MAZ 6440RR (Сергея Вязовича, Алексея Вишневского). А вот перечень других претендентов на подиум или место в Топ-5 не слишком велик – в первую очередь можно вспомнить только два чешских экипажа, Алеша Лопрайса на Praga V4S DKR и Мартина Мацика на Iveco Powerstar, приобретенном более года назад у Team de Rooy. Но у обоих чехов есть одна существенная проблема – они являются «одинокими волками-охотниками», то есть не имеют за спиной большой команды из двух-трех экипажей.

Источник http://rally.ua/ 

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

2093140
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
340
331
671
7417
19350
23419
2093140

Forecast Today
528


Your IP:3.232.96.22