Мото
Действующий победитель Дакара в категории мотоциклов Рики Брабек начал вторую неделю ралли-марафона с победы на этапе, которая стала для него в этом году второй после успеха на прологе.
Большую часть 453-километрового маршрута американец боролся с лидером общего зачета Тоби Прайсом и своим напарником по заводской команде Honda Кевином Бенавидесом. Но на последних 100 км он вырвался вперед и привез на финише 5 минут австралийцу и 10 минут – аргентинцу.
Ближайшим преследователем Брабека на финише стал его второй партнер по команде Хосе Ингасио Корнехо, отставший на 2 минуты. Именно чилиец теперь возглавляет генеральную классификацию, но с отрывом в одну секунду от Прайса.
Французский мотогонщик Пьер Шерпин находится в коме после серьёзной аварии на 178-м километре седьмого этапа Дакара, сообщает Marca. Для 52-летнего гонщика, заявленного в самом сложном зачёте Original by Motul, это четвёртое участие в Ралли Дакар.
Квадроциклы/SSV
Саудовский гонщик Салех Аль-Саиф одержал свою вторую победу на спецучастках Дакара, выиграв седьмой этап, тогда как бывший лидер категории мотовездеходов Франсиско Лопес столкнулся с новыми проблемами.
Аль-Саиф быстрее всех в T4 и T3 преодолел 453-километровый маршрут и финишировал с результатом 5 часов 20 минут и 46 секунд. Вторым с отставанием 2 минуты стал бразильский гонщик Рейнальдо Варелла. А третье место занял польский дебютант Дакара Михал Гочал.
Достаточно много времени потеряли по ходу этапа два гонщика из первой тройки: Остин Джонс уступил 14 минут победителю дня, а Франсиско Лопес Контардо и вовсе пока не финишировал. Таким образом, лидер генеральной классификации Арон Домзала разом увеличил свой отрыв с 40 секунд до 9 минут.
Российский гонщик Сергей Карякин финишировал 11-м и остался четвертым в зачете T4 и пятым в объединенной классификации T4/T3.
«День у нас не совсем задался – не так, как бы мы хотели его провести. Минус три колеса. Попали в колею, и в этой колее лежали камни. В них всё пробили, – сказал Карякин в видео в Telegram-канале команды Snag Racing. – Как бы это не звучало, но так и есть. Ехали все там, но почему-то нам повезло чуть меньше. Проиграли сегодня достаточно много времени. Но мы не отчаиваемся, это Дакар. Хотя, конечно, хотелось бы другого».
Автомобили
Саудовский гонщик Язид Аль-Раджи одержал свою вторую победу на спецучастках Дакара и первую с 2015 года, выиграв седьмой этап ралли-марафона нынешнего года.
На протяжении трех четвертей дистанции маршрута из Хаиля в Сакаку темп задавал лидер общего зачета Стефан Петерансель. Пилот X-Raid Mini лидировал с отрывом две минуты, но на финише уступил 48 секунд Аль-Раджи, который вышел вперед за 50 км до завершения спецучастка.
«За 40 км до финиша мы ударились о камень и повредили колесо. На замену ушло много времени, пришлось потрудиться. Обидно, потому что мы шли с хорошим преимуществом на контрольных точках и могли отыграть ещё больше времени, но упустили этот шанс», – приводит слова Петеранселя пресс-служба Дакара.
В генеральной классификации Петерансель в любом случае оторвался от своего главного соперника Нассера Аль-Аттии, потерявшего время из-за прокола колеса. Катарец из Toyota проиграл ему практически три минуты и теперь отстает на 7 минут и 53 секунд.
«Преодолеть марафонский этап после дня отдыха было нелегко. У нас спустило колесо, и после этого мы ехали очень осторожно, чтобы не повредить машину. Стефан по-прежнему в зоне досягаемости, а до финиша ещё далеко. Но на полноприводном внедорожнике угнаться за багги будет непросто», – цитирует Аль-Аттию пресс-служба Дакара.
Топ-3 замкнул Карлос Сайнс, который продолжает уверенно занимать третье место в общем зачете, но по-прежнему далеко от напарника по X-Raid Mini– в 41-й минуте.
Белорусский экипаж Андрея Голобородько и Андрея Рудницкого не сможет продолжить ралли-марафон Дакар-2021 в боевом режиме. После проблем с двигателем на пятом этапе они надеялись вернуться в гонку в зачете Dakar Experience, но не смогли отремонтироваться.
«Мы сделали всё, что могли, в этой гонке, но, к сожалению, у нас оборвало два поршня, вышел из строя двигатель. Мы нашли двигатель, попытались его поставить, но, к сожалению, проводка не подходит. Сделать здесь ничего нельзя. На этом всё, у нас технический сход. Мы сами не сдались, сдалась техника» – сказал Голобородько в интервью Телеграм-каналу Cross-Country Rally.
Грузовые
Российская команда КАМАЗ-мастер не оставила конкурентам шансов на старте второй недели ралли-марафона Дакар-2021, в доминирующем стиле выиграв седьмой этап.
Четыре экипажа на грузовиках из Набережных Челнов вышли на первые четыре позиции ко второй контрольной точке, расположенной на 63-м из 453 километров дистанции. Практически всю оставшуюся часть этапа квартет КАМАЗов отрывался всё дальше. И лишь финальная часть спецучастка подпортила команде шансы занять четыре первых места на финиша.
Победу по итогам этапа, уже пятую на нынешнем ралли-рейде, одержал Дмитрий Сотников, таким образом укрепивший и без того немалое свое преимущество в генеральной классификации. Вторым с отставанием 3 минуты и 23 секунды финишировал победитель предыдущего этапа Айрат Мардеев. Третьим стал Антон Шибалов.
«Спецучасток начался с мокрых песчаных дюн, было похоже на бездорожье. В одном месте не смогли взять крутой скользкий подъем: пришлось объезжать и потерять немного времени. Первую половину участка было непросто ехать с полными баками и нагруженными запчастями. Потом нащупали свой темп, благополучно выехали из дюн. Начали догонять Айрата и он пропустил нас. В зоне нейтрализации встретились с ребятами, поехали дальше вместе, но чуть позже наш караван немного растянулся из-за пыли. Не рисковали, чтобы не пробить колеса. Думаю, что командная тактика сегодня оправдалась», – сказал Сотников пресс-службе КАМАЗ-мастер.
А вот Андрей Каргинов на последних 40 км потерял 8 минут относительно Сотникова и пришел к финишу пятым, уступив четвертую строчку гонщику МАЗ-СпортАвто Алексею Вишневскому.
«День был интересным, начался с песчаных дорожек, очень нагруженных, вязких и пухлых. Проехав 50 км, увидели, что расход топлива составляет 200 литров на 100 км, понимали, что машине и мотору будет тяжело. На зоне нейтрализации встретились с нашими ребятами. Дальше пошли извилистые дорожки, где-то зацепили колесо, ехали на подкачке и за 30 км до финиша остановились и поменяли. Машину до бивуака довезли исправной», – сказал Каргинов пресс-службе КАМАЗ-мастер.
Источник https://autosport.com.ru/
В день седьмого этапа гонки пришли печальные новости — скончался Юбер Ориоль. Француз трижды выигрывал Дакар — сначала на мотоцикле в 1981-м и 1983-м, а затем и на внедорожнике — в 1992-м. После этого он почти десять лет оставался спортивным директором марафона и стал неотъемлемой частью его истории.