JooMix
Понедельник, 11 Январь 2021 11:04

Основную часть пути восьмого этапа составили грунтовые трассы и пески - 709 километров, из которых на спецучасток пришлось 375 километров.

Мото

Чилийский гонщик команды Honda Хосе Игнасио Корнехо выиграл восьмой этап Дакара в зачёте мотоциклов с преимуществом в одну минуту и 5 секунд над лидером KTM Тоби Прайсом.

Напарник Корнехо Рики Брабек открывал спецучасток, но финишировал с третьим временем, проиграв почти три минуты. Сэм Сандерленд, Кевин Бенавидес и Хоан Барреда Борт отстали от лидеров на три с половиной, пять с половиной и почти шесть минут соответственно. В результате в генеральной классификации обозначились два явных лидера: Корнехо и Прайса друг от друга отделяет всего минута, зато Сандерленд проигрывает австралийцу целых пять, а Бенавидес – уже десять с лишним.

Неудачным день оказался для лидера Husqvarna Ксавье де Султре. Француз начал день на четвёртой позиции, но на 267-м километре упал и не смог продолжить гонку. Гонщика в сознании доставили в больницу города Табук для прохождения медобследования.

Квадроциклы/SSV

Пилот из Чили Франсиско Лопес Контардо выиграл восьмой этап Дакара с преимуществом в 52 секунды над россиянином Сергеем Карякиным и вернулся на третье место в объединённом зачёте мотовездеходов.

«Чалеко» шёл с двухминутным отставанием от Рейналду Варелы вплоть до финальной четверти дистанции, которую он преодолел с лучшим временем и захватил лидерство на пути к финишному створу. Варела пропустил не только Лопеса, но и российского гонщика Сергея Карякина, который вплоть до последних километров поддерживал темп чилийца. Благодаря отличному выступлению Сергей поднялся в топ-5 зачёта.

«Очень расстроил тот факт, что саудит, который участвует в гонке и показывает неплохое время, абсолютно внаглую использовал чёрную «техничку» и во время бивуака, причём нам об этом сказали другие участники, и на лиазоне – за ним ехал красный пикап Ford Raptor, который вёз огромное количество запчастей и просто их передавал, менял запаски. Это незаконный сервис, за который, кстати, дисквалифицируют, но самое обидное даже не в этом, а в том, что у пикапа был трек, благодаря которому он знал, где должен был оказаться и оказать помощь. Это говорит о том, что треки всё-таки сливают, и это очень обидно. Они пытаются сделать красивую историю, которая, к сожалению, уходит не туда, куда нужно», – поделился Карякин с пресс-службой Snag Racing.

Предыдущий лидер гонки Арон Домзала потерял больше получаса из-за технических проблем в самом начале спецучастка и провалился на четвёртое место в генеральной классификации. Новым лидером гонки стал стабильный американец Остин Джонс, опережающий на девять минут соотечественника Сета Куинтеро, который после схода Кристины Гутьеррес из-за поломки КПП остался единственным участником класса Т3 в гонке. Чалеко Лопес идёт третьим с 19-минутным отставанием.

Автомобили

Катарский пилот Toyota Нассер Аль-Аттия одержал пятую (включая пролог) победу на спецучастках Дакара-2021 на 375-километровом марафонском этапе Сакака-Неом с перевесом в 52 секунды над действующим победителем ралли-рейда Карлосом Сайнсом.

На протяжении всего этапа тройка лидеров гонки – Аль-Аттия, Петерансель и Сайнс – шла ноздря в ноздрю, но на последней четверти Петерансель несколько отстал и финишировал в трёх минутах позади Аль-Аттии. При этом ставший четвёртым Саид Аль-Кассими уступил лидеру 12 минут.

«Сегодня мы выехали на спецучасток вторыми, но уже спустя несколько километров шли первыми среди внедорожников, – цитирует Петеранселя официальный сайт Дакара. – Признаюсь, на последней полусотне километров я допустил ошибку – я не разобрал, что мне сказал мой штурман Эдуард, и из-за этого мы немного покружили, потеряли на этом одну-две минуты. Проехать Дакар без ошибок очень сложно. Пока что на нашем счету только эта, небольшая. Надеюсь, до финиша она останется единственной».

«Вчера и сегодня мы постарались проехать на своём максимуме. Марафонские этапы были непростыми, и я рад, что машина преодолела их в целости, – цитирует Нассера официальный сайт Дакара. – В некоторых местах я сильно атаковал, чтобы поддерживать темп пилотов багги. Сегодня мы отыграли три минуты у Стефана, так что я очень доволен. Сложно рассуждать о наших шансах, потому что багги более комфортные, у них лучше ходовые характеристики и колёса большего диаметра, благодаря чему они получают меньше проколов. Со старта гонки у нас было восемь проколов, а у моего напарника Жиниеля – 16. Но я не буду жаловаться, есть ещё четыре дня, и мы сделаем всё, что в наших силах».

Неудача вновь настигла титулованного раллиста Себастьена Лёба, за два предыдущих этапа потерявшего в совокупности 12 часов из-за технических проблем. Француз вновь остановился на трассе после второй контрольной точки на 80-м километре. С проблемами столкнулся и открывавший спецучасток Язид Аль-Раджи, потерявший более 40 минут.

«Мы вынуждены сойти с дистанции ралли Дакар, – написал Лёб на своей странице в Instagram. – Мы опустошены. За прошедшие восемь дней мы столкнулись с многочисленными проблемами, но ни на секунду не задумывались о том, чтобы прекратить участие раньше времени. Но сегодня у нас не было иного выбора. Перед стартом мы решили отдать свои запаски экипажу Нани Ромы, чтобы у них были наилучшие шансы, но на спецучастке сами пробили колесо. Быстрая техничка команды сломалась ещё вчера, и это предрешило нашу судьбу. Без колёс и без запчастей продолжать гонку было невозможно. Мы расстроены, но эта гонка многому нас научила. В следующем году мы вернёмся и будем ещё сильнее».

Российский гонщик Владимир Васильев показал на этапе восьмое время и сохранил шестое место в генеральной классификации.

Грузовые

Гонщик команды КАМАЗ-мастер Антон Шибалов одержал победу на восьмом спецучастке ралли-рейда Дакар, на две с небольшим минуты опередив напарников по команде Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова. Таким образом, третий этап подряд пилоты российской команды завершили хет-триком.

Вплоть до последнего отрезка дистанции ноздря в ноздрю с КАМАЗовцами шёл Алексей Вишневский на единственном оставшемся в гонке МАЗе. Белорусский экипаж вышел в лидеры к 200-му километру и в какой-то момент вёз Шибалову полторы минуты, однако на последнем отрезке дистанции разом потерял девять минут и финишировал лишь четвёртым.

«Сегодня был непростой спецучасток, извилистые каменные дороги сменились песчаными дорогами в каньонах. Больше всего проблем доставляли камни – самое главное было аккуратно проехать и не пробить колесо, – поделился Вишневский с Telegram-каналом CrossCountryRally. – На марафонском этапе основная сложность заключается в том, что ты приезжаешь, и те запчасти, что есть у тебя в ящиках в машине – это всё, что у тебя есть. Если у тебя что-то случилось и нужно то, чего нет, – у тебя большие проблемы. Где потеряли сегодня время? Лопнуло колесо, пришлось заменить, на замене колеса потеряли семь минут».

«Есть такое подозрение, да, к одним из участников в нашем зачёте грузовиков. Не буду называть фамилии. Мы видели, что на их машине были заменены узлы, которые возить с собой нецелесообразно. На 100% уверен, что у них с собой их не было. Но, как говорится, не пойман – не вор. Пускай это останется на его совести. Такое, к сожалению, тоже происходит. Не все играют чисто», – сказал Мардеев пресс-службе КАМАЗ-мастер.

Положение в общем зачёте мало изменилось – с 43-минутным отрывом лидирует Дмитрий Сотников, за которым идут Антон Шибалов и Айрат Мардеев. Алеш Лопрайс занимает четвёртое место. Алексей Вишневский борется за позицию в топ-5 с Мартином Мацеком – чех на Iveco опережает белорусского гонщика всего на 10 секунд.

Источник https://autosport.com.ru/ 

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

2093148
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
348
331
679
7417
19358
23419
2093148

Forecast Today
528


Your IP:3.232.96.22