Мото
Гонщик заводской команды Honda Хосе Игнасио Корнехо сделал важный шаг к победе в ралли-марафоне Дакар-2021, за четыре этапа до финиша разом увеличив своё преимущество с одной до 11-ти минут.
Несмотря на первую стартовую позицию, чилиец лидировал первую половину кольцевого этапа в Неоме. В конце концов он уступил 1 минуту и 34 секунды своему напарнику по команде Кевину Бенавидесу. Но после сходов Тоби Прайса и потери 15 минут Рики Брабеком и Сэмом Сандерлендом райдер Honda теперь уверенно возглавляет общий зачет.
На вторую строчку генеральной классификации вышел Бенавидес, а третье место занимает Хоан Барреда Борт. Так что пока Honda идет на тройной подиум.
Двукратный победитель Дакара в категории мотоциклов Тоби Прайс вынужден сойти с дистанции после аварии в начале девятого этапа.
Австралийский мотогонщик упал на 155-м километре и не смог продолжить участие. Организаторы ралли-марафона подтвердили, что он получил травмы левой руки и плеча, правого запястья и головы, но находится в сознании. На вертолете Прайс был отправлен в больницу.
Перед стартом девятого этапа гонщик KTM занимал второе место в генеральной классификации и уступал минуту лидеру Хосе Игнасио Корнехо.
Квадроциклы/SSV
Чилийский пилот Франсиско Лопес Контардо выиграл девятый этап ралли-марафона Дакар и возглавил общий зачёт гонки в классе лёгких багги. Второе место показал Халифа Аль-Аттия, проигравший 11 с половиной минут, Марек Гочал стал третьим, а замкнули топ-5 Хосе Антонио Хинохо Лопес и Рейнальдо Варела. Прежний лидер Остин Джонс показал только десятое время, потеряв более получаса.
Не избежал проблем и россиянин Сергей Карякин, который перед стартом СУ9 занимал пятую позицию общего зачёта. Вплоть до WP5 Карякин сражался с прессинговавшим его Гочалом, но в затем потерял порядка трёх часов.
«У нас обломило шаровую. Мы на скорости 120 км/ч улетели с дороги, пролетели 100-150 метров, едва не врезались в дерево, чудом не перевернулись, – рассказал Карякин в видео в Telegram-канале Snag Racing. – Ну и, конечно, говорить, о результате – подиуме и прочем – уже нельзя. Очень обидно, потому что Остин [Джонс] потерял сегодня 40 минут, Арон [Домзала] – 50 минут. Мы были бы аккурат на втором месте после Чалеко, но это не так. Но знаете, что хочется сказать? Знаю, что моя семья очень переживала, когда мы остановились. Я позвонил и сказал, что всё хорошо. Дети у меня спросили «Папа, ты финишируешь?» Я сказал «Обязательно». Мы финишировали, и это дороже любых денег – обещание, данное детям»
В общем зачёте Лопес Контардо опережает Остина Джонса на 12 с половиной минут. Арон Домзала поднялся на третью строчку, но проигрывает лидеру 38 минут, а остальные — Гочал, Варела и Хинохо Лопес — уступают уже более часа.
Автомобили
Гонщик X-Raid Mini Стефан Петерансель выиграл драматичный девятый этап Дакара-2021 в категории внедорожников и ещё больше оторвался от Нассера Аль-Аттии в генеральной классификации.
«Это был очень сложный этап — и с самого начала было ясно, что он будет таким, так что мы решили не атаковать изо всех сил, поберечь шины и тщательнее работать в плане навигации. В конце мы обогнали Карлоса Сайнса и Нассера Аль-Аттию. Аль-Аттию мы обгоняли дважды — у него были проколы, — сказал Петерансель на финише. — Это был настоящий дакаровский спецучасток — похожий на то, что мы видели в Африке, когда надо было не только гнать, но и следовать стратегии, адаптироваться к типу этапа. В таких условиях я обычно не очень плох, а этот этап для нас прошёл весьма хорошо».
В заключительной части 465-километрового кругового этапа в Неоме лидировал другой француз – Матье Серрадори. Но примерно за 70 км до финиша его багги Century CR6 сломалась. На ремонте Серрадори потерял полчаса. Ну, а Петерансель вышел в лидеры и финишировал с отрывом 12 минут от Аль-Аттии, который по ходу дистанции дважды остановился для замены колес.
«С навигацией проблем не было, но у нас три спущенные шины и три пробиты — запасных не осталось. В общем, мы решили просто доехать до финиша, и Петерансель нас обогнал. Непростой был день, но что мы могли сделать? — сказал на финише Аль-Аттия. — Шины мы менять уже не можем. Но такова жизнь — я не разочарован. Что я мог поделать? Я сделал всё, что было в моих силах, мы на финише. Да и в общем зачёте ещё всё возможно».
Много времени потерял и Карлос Сайнс. Испанец сбился с курса и проиграл 22 минуты победителю дня, но в общем зачете продолжает уверенно удерживать третье место.
Грузовые
Чешский гонщик Мартин Мацик на Iveco выиграл напряженную битву на девятом этапе Дакара-2021 в категории грузовиков.
По ходу длинного и разнообразного спецучастка, проложенного вдоль берега Красного моря, вперед выходил и гонщик МАЗ-Спорт Алексей Вишневский, и Игнассио Касале на Tatra, и Антон Шибалов на КАМАЗе. Но примерно за 150 км до финиша лидерство захватил Мартин Мацик. На каждой следующей контрольной точке он медленно, но верно отрывался, и к финишу его преимущество достигло двух с половиной минут над Айратом Мардеевым.
Таким образом, впервые с третьего этапа, когда первенствовал Сергей Вязович на МАЗе, выиграл кто-то не из КАМАЗ-мастера. Пять этапов подряд российская команда неизменно выигрывала, причем трижды финишировала на трех первых местах. Для Мацика, проводящего свой шестой Дакар в качестве гонщика, эта победа на спецучастках стала первой в карьере.
«Было огромное количество камней, извилистые песчаные дорожки. Весь день в пыли: стартовали плотно. Постоянно менялись друг с другом местами. Рабочий, тяжёлый день, — сказал gилот российской команды КАМАЗ-мастер Андрей Каргинов в интервью телеграм-каналу Cross-Country Rally. — Задели одно колесо, но доехали на подкачке и в зоне нейтрализации поменяли. Видели, как стоял и менял колесо Вишневский, так же стоял Касале. Сегодня шинам сильно досталось».
Источник https://autosport.com.ru/