JooMix
Четверг, 14 Январь 2021 10:45

Сложная навигация десятого этапа потрепала нервы многим гонщикам. 583 километра из Неома в Аль-Ула и снова пески и камни на 342-километровом спецучастке.

Мото

Лидер генеральной классификации категории мотоциклов Хосе Игнасио Корнехо вынужден сойти с дистанции Дакара-2021 за два дня до финиша.

Чилийский гонщик упал по ходу десятого этапа, вернулся на дистанцию и финишировал 11-м с отставанием 17 минут от победителя дня Рики Брабека. Но уже после завершения спецучастка Корнехо почувствовал себя плохо и был госпитализирован. Организаторы подтвердили, что он не сможет продолжит участие. Как выяснилось, Корнехо сильно ударился головой при падении.

Новым лидером мотозачета на Дакаре-2021 стал напарник чилийца по Honda Кевин Бенавидес. Вторую строчку также занимает представитель японской марки, действующий победитель Рики Брабек, который проигрывает Бенавидесу 51 секунду.

Квадроциклы/SSV

На следующий день после обидной потери шансов на призовой подиум российский гонщик Сергей Карякин одержал свою первую победу на этапах Дакара-2021.

Прошлогодний серебряный призер категории мотовездеходов с самого начала спецучастка взял очень высокий темп и уже на 45-м километре отметился на второй позиции. А во второй части этапа он захватил лидерство и оставшиеся 150 км провел на первой позиции. На финише Карякин на полминуты опередил ближайшего преследователя, американского гонщика Остина Джонса.

«Наверняка слышали мой комментарий после восьмого спецучастка, когда я сетовал, что некоторые спортсмены участвуют не по правилам, забирают запчасти на трассе спецучастка, стараясь тем самым попасть в лидеры, — приводит слова Карякин пресс-релиз Snag Racing. — На следующий день наша машина сломалась, мы были вынуждены остановиться. Подъехали местные жители и предложили помощь. Нас увидели с местной машиной другие участники и сняли это на видео. Арабы пытались нам помочь, это правда. Но по факту что-то сделать они не смогли. Рядом с нами останавливался Жерар Фарес, дал запчасть, помог также один из других грузовиков технической поддержки другой команды. Мы смогли произвести необходимый ремонт и доехать до финиша. Сейчас к нам есть вопросы со стороны организатора. После победы на сегодняшнем спецучастке нас ждут в штабе гонки. У нашего оппонента есть видео, когда мы едем за машиной араба, он пытается им апеллировать. Посмотрим, как это расценят организаторы. Безусловно, мы не пытаемся бороться за первое место по итогам всей гонки, наша цель теперь — финиш и хорошее время на оставшихся спецучастках».

Для российского гонщика эта победа на этапе Дакара стала первой с 2019 года. В прошлом году, несмотря на второе место в итоговой генеральной классификации, Карякин не выиграл ни одного спецучастка.

В общем зачете продолжает лидировать чилийский гонщик Франсиско Лопес Контардо.

Автомобили

Саудовский гонщик Язид Аль-Раджи выиграл второй этап подряд на Дакаре-2021 в категории внедорожников, несмотря на финиш на трех колесах.

После победы накануне пилоту Toyota пришлось открывать трассу. Но при этом он упустил лидерство лишь на первых 90 км, после чего вернулся обратно на первую строчку и отметился во главе пелотона на всех контрольных точках. Не остановил Аль-Раджи даже прокол заднего правого колеса в конце спецучастка.

Вторым с отставанием две минуты финишировал Нассер Аль-Аттия, третье место по итогам этапа занял лидер генеральной классификации Стефан Петерансель.

«Навигация этапа была создана с целью выбить пилотов с трассы, так что было непросто. Мы не терялись, но часто сомневались. Главное, что проиграли Нассеру совсем немного. Напряжение растёт, когда начинаешь сомневаться, так что нужно оставаться насколько это возможно спокойным, — сказал Петерансель на финише. — Прессинг никогда не исчезает. Даже если ты хорошо проехал этап, думаешь о том, что было бы обидно испортить всё на следующий день. Быть лидером — наилучшая позиция, но это также означает, что ты можешь потерять больше, чем другие».

«Навигация была непростой, так что я рад, что прошёл этап без проблем. Решающим станет завтрашний день — этап будет сложным, так что будем атаковать изо всех сил. Никакой стратегии нет — просто будем продолжать ехать быстро. Разумеется, Стефан испытывает больше давления, ведь он лидер, но и я испытываю прессинг. Если не догоню его, финиширую вторым, — сказал Аль-Аттия. — Я несколько разочарован, поскольку это нельзя назвать сражением между мной и Стефаном. У меня нет проблем с тем, чтобы с ним бороться. — Мне кажется, мы уже доказали, что можем ехать на одном уровне с ним и Сайнсом. Для меня это проигранная битва между полноприводными автомобилями и багги. Моей скорости и безупречной работы Матье Бомеля, моего штурмана, недостаточно, чтобы сократить отрыв. Борьбу определяют навигационные ошибки и проколы. У нашей команды уже 60 проколов, а у Mini X-raid — 14. Эти цифры говорят сами за себя. У багги шины большего размера, они легче преодолевают камни, а для нас они — настоящий кошмар. Например, на сегодняшнем этапе на первых отрезках мы могли атаковать — был песок, а затем пошли камни, и у нас снова начались проблемы».

Грузовые

Чешский гонщик Мартин Мацик на Iveco выиграл второй этап подряд на ралли-марафоне Дакар-2021, оставив позади главных фаворитов – экипажи российской команды КАМАЗ-мастер.

31-летний гонщик команды Big Shock лидировал на шести из семи контрольных точках по ходу 342-километрового спецучастка из Неома в Аль-Улу. Лишь на CP2 на 92-м км он уступил пять секунд Антону Шибалову. На финише Мацик опередил на 1 минуту и 40 секунд ближайшего соперника, лидера генеральной классификации Дмитрия Сотникова.

Третьим на последней контрольной точке шел гонщик МАЗ-СпортАвто Алексей Вишневский, но на заключительном отрезке дистанции он проиграл девять секунд Айрату Мардееву и в итоге стал четвертым. Замкнул топ-5 на финише этапа действующий победитель категории грузовиков Андрей Каргинов.

«Все грузовики стартовали в интервале 30 секунд. Очень много пыли, обгоняли джипы, упирались в Мацика, который очень хорошо ехал и держал высокий темп. Как только мы его догнали, он взвинтил темп и стал отрываться. Не стали за ним гнаться, важно было пройти этап надёжно и без ошибок. Видно было, что он атаковал сегодня. Понимали, что он „привезёт“ нам какое-то время, но понимали также, что цифра будет не такой большой, — цитирует Мардеева пресс-релиз КАМАЗ-мастер. — После зоны нейтрализации ничего не поменялось: быстрая дорога, много камней, много навигации, где нужно было уходить курсом и найти в большом количестве следов свой трек. С машиной всё в порядке, важно подготовить её к завтрашнему длинному дню и отдохнуть самим».

Источник https://autosport.com.ru/ 

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

2146209
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
70
691
5189
9572
3241
44500
2146209

Forecast Today
216


Your IP:3.238.36.32