Auto-Ликбез
  • Register

Компания KIA отмечает 10 лет с того дня, когда её судьба круто изменилась в лучшую сторону – шеф-дизайнером марки стал Петер Шрайер. Мы вспомнили главные вехи на пути превращения Шрайером KIA из заморыша в принцессу.

Поговаривают, что 63-летний Шрайер уже в 2017 году собирается на пенсию, а себе в преемники он выбрал бывшего шеф-дизайнера Bentley Люка Донкервольке. Даже если это произойдёт, за корейские бренды можно не волноваться - Петер собрал одну из лучших команд в индустрии, а, главное, корейские автомобили уже ни у кого не ассоциируются с пусть и надёжными, но скучными и некрасивыми транспортными средствами.

Петер Шрайер родился в маленьком Баварском городке Бад-Райхенхалль, население которого не дотягивает даже до 20 000 человек, в 1953 году. Путь дизайнера начался в 1975 году, когда Шрайер поступил в Мюнхенский университет на факультет Промышленного дизайна. В университете Петер сразу проявил себя талантливым дизайнером, и уже в 1978 году его заметили в компании Audi. Год спустя Шрайер закончил бакалавриат и выиграл стипендию Audi на обучение в престижнейшем Королевском колледже искусств в Лондоне. В 1981 году Шрайера взяли в штат Audi, но следующие 10 лет он играл роль подмастерья – своих машин у молодого дизайнера не было. В 1993 году Петера перевели в дизайн-департамент Volkswagen и наконец-то дали создать автомобиль самому.

И какой автомобиль! В соавторстве с Томасом Фриманом Петер создал Audi TT – автомобиль, оказавший огромное влияние на всю индустрию. Внешность в стиле тяни-толкай даже привела к скандалу – на большой скорости машины взлетали, поэтому немцам пришлось в срочном порядке перенастраивать ESP и добавлять задний спойлер.

Сейчас это невозможно, но в конце 90-х дизайнеры без проблем работали и над автомобилями Audi, и над Volkswagen. Вот и Шрайер параллельно с TT трудился над ретрохэтчбеком New Beetle. Именно эта машина, несмотря на рыночный провал, ввела моду на стиль ретро в дизайне. Потом на рынок выйдут Chrysler PT Cruiser, MINI, Fiat 500, но первым был Петер.

При этом не стоит думать, что молодой Шрайер мог создавать только необычные и даже провокационные автомобили, среди его работ в немецкий период творчества были такие консервативные машины, как Volkswagen Golf IV и Passat B5, а также Audi A6 в кузове C5.

Но в VAG Петер всегда работал в соавторстве, например VW Concept R был создан вместе с Мюратом Гюнаком, и под чутким руководством шеф-дизайнеров Volkswagen и Audi. Пора было делать новый шаг, и в 2006 году Шрайер перешёл в компанию KIA, которая стремилась придать своим машинам европейский вид. У корейцев уже действовали студии в Калифорнии и Рюссельсхайме, но не было того, кто поведёт молодую банду к великим свершениям.

В KIA Шрайер сразу взял быка за рога, придумав марке фирменное лицо – уже ставший знаменитым «нос тигра». Первым автомобилем, на котором появилась подобная решётка радиатора стал концепт-кар Kee. Машина представляла собой вариацию на тему доступного заднеприводного спорткара. Её приводил в движение двигатель V6 2.7 мощностью 200 л.с.

Дебют машины состоялся на автосалоне во Франкфурте в 2007 году, но спустя всего пару месяцев концепт-кар едва не был потерян в аварии – при перевозке Kee на мотор-шоу в Лос-Анджелесе машина сорвалась с креплений и врезалась в стенку кузова фургона, на котором её перевозили. В итоге повреждена оказалась вся передняя часть машины.

Первой серийной машиной KIA, дизайн которой был полностью выполнен под руководством Шрайера стало компактное купе Cerato Koup, показанное в виде концепта в 2008 году. Конечно, полной свободы у Петера не было – ему приходилось отталкиваться от седана Cerato, созданного Куртом Калсом и Томом Кирнсом.

К счастью, и базовый Cerato был весьма неплох, а уж купе получилось на загляденье. К тому же Петеру удалось почти без потерь довести его до конвейера – сами сравните серийную машину с предыдущей фотографией.

На большинстве экспортных рынков KIA использует новые имена – Schuma, Sephia, Avella, Magentis и другие герои 90-х ушли в историю. И только имя Sportage всё ещё в строю. И избавиться от не лучшего наследия далеко не лучших в сегменте первых Sportage сверхуспешному кроссоверу третьего поколения помог дизайн от Шрайера.

Sportage от и до – творение великого немца. Дизайн кроссовера был отмечен множеством наград в области дизайна, в том числе престижной американской премией Red Dot и премией Германского совета по дизайну.

KIA Optima – пожалуй, лучшее творение в корейском периоде творчества Шрайера. Спортивный силуэт, низкая крыша, строгая и при этом в меру агрессивная передняя часть, – Optima заслужила хвалебные отзывы прессы, массу наград в области дизайна и любовь покупателей. Большинство наград Optima разделила со Sportage. Дизайн третьего поколения Optima был настолько удачным, что внешность четвёртого поколения, по сути, является его эволюцией, и автомобиль всё равно выглядит современно. Кстати, новая Optima уже успела получить дизайн-премии.

Но амбиции корейцев простирались куда дальше - в Сеуле хотели не просто догнать конкурентов в массовых сегментах, но сделать шаг в премиум. Первым звоночком стал концепт GT, представленный в 2011 году во Франкфурте. Задача GT была в том, чтобы показать миру дорогой корейский автомобиль, ведь KIA готовили премьеру своего нового флагмана – Quoris.

GT произвела эффект разорвавшейся бомбы, ведь если Hyundai уже выпускал Genesis и Equus, то у KIA дорогих машин тогда не было. Кроме того, GT породил массу слухов о создании большого купе или купеобразного автомобиля, которые не утихают до сих пор. По слухам, серийного воплощения концепта придётся подождать до 2018 года.

Один из самых важных и, одновременно, один из самых спорных автомобилей Шрайера в Корее – это флагманский седан K9/Quoris 2012 года. KIA никогда не делала таких больших, мощных и дорогих машин, так что он стал настоящим прорывом в представительском классе. С другой стороны, впервые в истории работа Шрайера подверглась такой жёсткой критике – корейский флагман подозрительно напоминал BMW. Большой седан постоянно обновляли, а элементы его дизайна вроде квадрата из четырёх светодиодов стали появляться и на других моделях марки. В итоге на сегодняшний день Quoris выглядит куда оригинальнее и привлекательнее.

В отличие от многих своих коллег, Шрайер умеет не только здорово рисовать автомобили и отстаивать их внешность в неизменном виде перед советом директоров, но и даёт возможность реализоваться другим. Посмотрите на концепт KIA Provo с чисто номинальным «носом тигра» – в немецкой компании Грегори Гийому бы таких экспериментов не простили.

Успех Шрайера не мог остаться незамеченным со стороны самых больших корейских боссов: в 2013 году Петер стал шеф-дизайнером всего концерна Hyundai. Теперь он отвечает не только за KIA, но и за Hyundai и Genesis. И результат на лицо – новый Tucson оказался даже симпатичнее соплатформенного Sportage.

За годы работы у Шрайера сложился фирменный образ: чёрный костюм и очки в чёрной оправе от Филиппа Старка. В дизайне автомобилей стиль Шрайера – это простые и прямые линии, идущие через весь автомобиль. Кстати, достижения Петера признаны при жизни: он стал третьим в истории автомобильным дизайнером (после Серджио Пининфарины и Джорджетто Джуджаро), получившим степень почётного доктора Королевской школы искусств, где когда-то учился в магистратуре.

Автор Антон Ширяев
Источник http://journal.am.ru/

e-max.it: your social media marketing partner

You have no rights to post comments

Меню сайта

Календарь

30 Сен 2017
Gorilla Drift Energy. 5 Этап
21 Окт 2017
Gymkhana Drift Games. 4 этап