Auto-Ликбез
  • Register

Летний сезон уже "на носу" и на дорогах все больше появляется любителей двухколесных транспортных средств. И некоторые из них вполне возможно захотят покататься не только в городской суете, но и выехать на природу. Небольшой ликбез от бывалых байкеров на тему путешествия на двухколесном коне.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА

С целями поездки определиться нужно заранее — в зависимости от этого вы будете строить маршрут и выбирать промежуточные точки. Не старайтесь впихнуть все желания в одну поездку: новый день — новый город — это тяжело и через несколько дней все начинает сливаться в одно пестрящее месиво, впечатления притупляются, а усталость накапливается. Позвольте себе немного свободы, например, решить, куда поедете дальше в зависимости от погоды в том или ином регионе. Для планирования маршрута удобно использовать карты Michelin — они могут подсказать самый живописный путь — или любые другие, показывающие расстояние от точки до точки.

Если едете по странам СНГ, то дневной перегон не должен превышать 500 км, а лучше меньше: большое количество трафика, не всегда хороший асфальт, ремонты и однообразие ландшафта сильно утомляют. И бывает что это далеко не самые интересные километры, которые хочется преодолеть за один день, чтобы не тратить драгоценный отпуск. Однако если вы никогда раньше не ездили на такими расстояния одним днем, следует разбить выезд на два дня в целях безопасности и сохранения здоровья и хорошего настроения. Ибо затекшие, простреливающие болью и отваливающиеся конечности и мышцы отнюдь не способствуют получению удовольствия от поездки. А затекать и отваливаться они рано или поздно, в зависимости от индивидуальных особенностей организма и мотоцикла, начнут. 

Этот же совет еще более применим к возвращению. Как бы ни хотелось поскорее попасть домой, последние несколько сотен километров, на которые по закону подлости зачастую выпадают все мыслимые неприятности: дождь, холод, темнота, срезанный асфальт, грязь и т. д. — могут испортить все впечатления от поездки, если вам придется, стиснув зубы, преодолевать их через боль, усталость и опасность езды в таком состоянии.

Обязательно закладывайте возвращение минимум на один день раньше того срока, когда вам необходимо попасть домой — в путешествии могут случиться непредвиденные задержки. К тому же после мототрипа часто необходим еще один отпуск на отдых от мототрипа. А так у вас будет хотя бы один лишний день, чтобы прийти в себя.

2. ДОКУМЕНТЫ, ДЕНЬГИ, СВЯЗЬ

Если поедете за запад то, стоит помнить, что во многих странах Европы необходимо покупать «виньетки» на оплату дорог. Ознакомьтесь со списком этих стран и особенностями местных ПДД заранее. Также вам потребуется страховка на технику, «грин карта», которую можно сделать заранее или в киосках перед границей. Про визы и документы на себя тоже не забудьте. Практически везде в Европе можно расплатиться банковской картой. Это и безопаснее, и удобнее наличных. Тем более, что не во всех странах Европы в ходу евро, а, значит, их придется снова менять на местную валюту.

Наличные, конечно, тоже пригождаются для мелких покупок (во многих местах нельзя оплатить картой покупку дешевле 3 евро), но их в ограниченном количестве можно снять в банкомате и уже в местной валюте. Потери на комиссии по снятию наличных незначительны. Из карт для Европы наиболее актуальны MasterCard — Visa принимают не везде, но лучше иметь несколько карт разных систем и банков.

Обычно мотопутешествие предполагает посещение нескольких европейских стран за раз, поэтому смысла покупать национальную сим-карту нет. Лучше приобрести туристическую симку, которая будет действовать во всех странах примерно с одинаковыми тарифами. Для надежной связи по Казахстану рекомендуем обзавестись сим-картами всех основных мобильных операторов.

3. ЖИЛЬЕ

Если вы едете в какое-то очень популярное место и планируете остановиться там на несколько дней, то стоит бронировать жилье заранее. Однако интереснее и, зачастую, практичнее делать это по ходу поездки, в тот же день или за сутки. В путешествии всякое может произойти: поломка техники, сильная усталость, ошибка в навигации — и не успеете в забронированный отель в нужное время и, соответственно, потеряете деньги. Да, при раннем бронировании можно сэкономить, но ведь мотоцикл — это свобода! Не стоит ограничивать себя жестко распланированным маршрутом — позвольте себе менять его в угоду спонтанным желаниям или прогнозу погоды.

При бронировании лучше выбирать отели с собственной парковкой, т. к. иначе мотоциклы придется оставлять на ночь на городской платной.

Планируя путешествие, лучше заранее узнайте о мотелях по маршруту, если думаете в какой-то момент останавливаться на трассе или в мелком населенном пункте, а не в большом городе, т. к., опять же по закону подлости, когда стемнеет и придет время вставать на ночлег, все симпатичные новые мотельчики исчезнут, а попадаться вам начнут только ужасные «клоповники» под названием «Уют».

4. ВЕЩИ, МЕДИКАМЕНТЫ, ЗАПЧАСТИ

Одежду собирайте практичную и в минимальном количестве — на мотоцикл много багажа не погрузишь, особенно, если ехать с пассажиром. Кстати, дневные перегоны с пассажиром следует еще сократить, т. к. на большинстве мотоциклов, кроме известных трех мегатуреров, пассажиру придется весьма тяжело.

Практически в любом отеле можно найти стиральную машину, чтобы постирать одежду. Чтобы вещи успели высохнуть, стирку лучше производить тогда, когда у вас запланированы полные сутки в какой-либо точке маршрута. Набирайте вещей так, чтобы доехать до этой точки без стирок. Если на вашем мотоцикле нет мотокофров или в них недостаточно места, багаж удобно загрузить в туристический рюкзак или непромокаемую сумку и прикрепить на пассажирское сиденье или багажник с помощью крючков на резинках и/или сетки-паука.

Под рукой — в сумке на баке, сверху в кофре, в отдельной «емкости», легко отцепляемой от основного багажа — должны лежать вещи первой необходимости: деньги/карты, телефон, фотоаппарат, возможно, шарф и небольшая кофта для быстрого утепления. Надевать на плечи какой-то рюкзак не рекомендуем — от него плечи, шея и спина устанут и быстрее начнут болеть.

Не экономьте пространство за счет дождевой экипировки и «утеплителей»! Плотный дождевик, непромокаемые перчатки (желательно две пары) или чехлы на них, чехлы на ноги, подшлемник с виндстоппером или шарф-труба, теплые подстежки в мотоштаны и мотокуртку, теплое термобелье и носки — от комфортной одежды, обеспечивающей вам тепло и сухость при любых погодных условиях, зависит, пожалуй, большая часть удовольствия от поездки!

Из +20 можно неожиданно попасть в -1

Утепляться и надевать защиту от дождя лучше до того, как замерз или начался дождь, и где-нибудь в удобном месте: на заправке, остановке ОТ, у кафе — из соображений безопасности и комфорта. Эти вещи нужно паковать так, чтобы не приходилось каждый раз перетряхивать весь багаж, чтобы их достать.

Собирая аптечку, обязательно ознакомьтесь с правилами каждой страны, через которую собираетесь проехать: в некоторых могут быть запрещены к ввозу определенные медикаменты, «попавшись» с которыми на границе, можно получить серьезные проблемы.

Из запчастей стоит брать, пожалуй, только ремкомплект для резины, а также какие-то мелкие специфические запчасти/инструмент, которые могут потребоваться именно вашему мотоциклу (например, дюймовые ключи для Harley-Davidson, которых в обычных автосервисах не найти). И — армированный и просто скотч, которым, как известно, можно «пофиксить» практически что угодно.

Небольшую поломку или проколотое колесо можно отремонтировать и в обычном автосервисе

В остальном же, логично отправляться в путешествие на исправной, проверенной технике, не грозящей развалиться каждые 100 км. Если, конечно, постоянные приключения не заложены в формат вашего путешествия.

5. НАВИГАТОР И ДРУГИЕ ГАДЖЕТЫ

При желании и наличии лишнего времени, можно пользоваться обычными бумажными картами/атласами дорог и т. п. средствами — это придаст путешествию определенный шарм, поможет познакомиться с местными и почти наверняка гарантирует приключения. В то время, как навигатор сильно упростит жизнь, особенно, в чужом городе и чужой стране, где параллельно с поиском нужного места еще придется на ходу разбираться с особенностями дорожного движения. К тому же, в навигаторах забиты полезные путевые точки: АЗС, гостиницы, достопримечательности, магазины, больницы.

Можно использовать навигационные программы в смартфонах, однако, телефоны быстро садятся и их нужно защищать от дождя. Поэтому лучше всего обзавестись специальным мотоциклетным навигатором, который будет подзаряжаться от электросети мотоцикла и не боится дождя.

Очень полезный гаджет — мотогарнитура, по которой можно общаться со спутником на отдельном мотоцикле или с пассажиром, а также слушать музыку с плеера/телефона. Разговоры в пути скрашивают долгие унылые перегоны. По радиосвязи также можно предупредить напарника об опасности, о необходимости заправиться или о следующем повороте, если навигатор установлен только у одного из группы.

Обязательно уточните, какого типа розетки используются в странах по маршруту. Для некоторых стран Европы это тоже актуально. Запаситесь переходниками.

6. ПДД

Нарушать ПДД мы в принципе не рекомендуем. Помимо рисков для жизни, нарушения, особенно в Европе, могут повлечь и риски материальные и моральные — штрафы за сильное превышение скорости и езду в нетрезвом виде очень высоки, вплоть до тюрьмы. Нарушителей не всегда «ловят» только камеры, которые не читают российские номера, — часто этим занимаются живые полицейские, которые не всегда готовы сделать скидку на то, что вы иностранец. Да и зачем вообще омрачать свой отпуск неприятностями?! Не спешите, наслаждайтесь процессом.

С особенностями национальных правил стоит ознакомиться до поездки. На дорогах можно ориентироваться в том числе на то, как ездят местные: где ускоряются, где тормозят, где включают ближний свет и т. д. — однако помните, что местные тоже могут нарушать. Обратите внимание на правила парковки: практически везде в европейских городах она платная, в т. ч. для мотоциклов, и разрешена только в определенных местах.

Источник http://5koleso.ru/

e-max.it: your social media marketing partner

You have no rights to post comments

Меню сайта

Календарь

Нет событий