JooMix
Четверг, 20 Май 2021 10:34

После долгого перерыва Кубок мира по ралли-рейдам наконец стартовал.

Напомним, в прошлом году удалось провести только один раунд серии, Manateq Qatar Cross Country Rally в феврале, после чего все остальные этапы пришлось отменить из-за пандемии коронавируса – с подобными показателями FIA могла только признать Кубок мира 2020 года не состоявшимся…

Сезон 2021 года открыл дебютант мировой серии – испанское Andalucia Rally, которое впервые было проведено осенью прошлого года (в качестве замены отмененному Rallye du Maroc). Организаторы уже тогда успешно доказали, что способны провести в Испании большой четырех- или пятидневный ралли-рейд с боевой дистанцией около тысячи километров. В этом году программа соревнования тоже получилась солидной – квалификационный спецучасток-пролог длиной 8 км, после которого четыре гоночных днях с допами длиной от 185 км до 315 км. Всего 1001 км боевой дистанции.

Список участников в автомобильном международном зачете порадовал многих поклонников – даже после отказа некоторых пилотов (например, Ясира Сейдана, который первоначально планировал выступить с новым штурманом Омаром Аллаимом) в игре все равно остались 74 экипажа. Компания главных фаворитов состоит из «Большой тройки», то есть катарца Нассера Аль-Аттии (Toyota Hilux Overdrive), испанца Карлоса Сайнса («Матадор» довольно неожиданно сменил привычный Mini JCW Buggy на полноприводной Mini JCW Rally) и саудовца Язида Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive).

Пролог поначалу почти ничем не удивил – по итогам заезда на восьмикилометровом спецучастке на первых позициях оказались почти все претенденты на подиум (лучшее время показал Аль-Аттия, за ним в интервале полуминуты устроились Сайнс, Аль-Раджи, Васильев и Кротов). Но потом пошли сюрпризы – все началось с того, что на вторую позицию прорвался литовец Вайдотас Жала, который лишь на три секунды отстал от Аль-Аттии!

В четверг первоначально было запланировано 206 км боевой дистанции (разбитых зонами нейтрализации на три фрагмента), но в итоге осталось только 149 км. Быстро выяснилось, что испанские гравийные трассы не позволяют экипажам развивать такие скорости, как где-нибудь в марокканской или саудовской пустыне – средняя скорость Нассера Аль-Аттии, выигравшего СУ1, составила 89,92 км/ч. Больше всего заинтриговал темп Вайдотаса Жалы – литовец не ограничился вторым временем на прологе и добавил к этому достижению еще и второе время на большом спецучастке! Не разочаровали также представители SSV/UTV, которые вновь ввязал в жесткую стычку с экипажами на гораздо более мощных автомобилях группы Т1 – американец Сет Куинтеро и испанка Кристина Гутьеррес на прототипах Overdrive OT3 команды Red Bull Off-Road Junior Team показали шестое и седьмое времена в абсолюте, а француз Лионель Бо на PH Sport Zéphyr стал десятым. В очередной раз приходится отметить стремительный прогресс мотовездеходов – все чаще пилоты высшего класса на легких багги способны на равных соперничать с большинством экипажей «второй линии» на Т1.

Следующий день уже 271 км спецучастков (опять-таки в виде трех фрагментов). Теперь условия на трассе диктовал Карлос Сайнс – «Матадор» стартовал с оптимальной третьей позиции (как и Нассер Аль-Аттия днем ранее), быстро навязал соперникам свой темп, выиграл сегодняшний доп и отодвинул Вайдотаса Жалу со второй позиции в общем зачете. Но легкой жизни у Сайнса не было – Нассер Аль-Аттия и Язид Аль-Раджи упорно сопротивлялись до самого финиша… День был омрачён сходом российского экипажа команды «Васильев Рейсинг» в составе пилота Владимира Васильева и штурмана Алексея Кузьмича. Через несколько километров после старта в одном из ходовых поворотов BMW российского экипажа зацепила растущее в тени внутри поворота дерево, автомобиль на скорости отбросило влево с трассы, где он перевернулся через канаву и встал на колёса. Борьбу за лидерство продолжили Карлос Сайнс, Язид Аль-Раджи и Нассер Аль-Аттия.

Катарец Нассер Аль-Аттия на клиентском Toyota Hilux Overdrive все четыре дня успешно контролировал Карлоса Сайнса на Mini JCW Rally и во второй раз подряд стал победителем Andalucia Rally! Не обошлось без нервотрепки в финале, когда судьи добавили ему 2 минуты штрафа за отклонение от маршрута – на финише Аль-Аттию и Сайнса разделили 43 секунды!

В итоге первенство на пьедестале призеров заняли Насер Аль-Аттия и Матье Бомель. Второе место в классе внедорожников T1 на родной земле завоевал трехкратный победитель “Дакара” – Карлос Сайнс со своим штурманом Лукасом Крузом. На третьей позиции разместились гонщики Аль-Раджи и Фон Цитцевитц на Toyota Hilux Overdrive.

Источник http://rally.ua/ 

Медиа

Наши партнеры

Официальный сайт спортивной команды MobilEx Racing Team в составе Спортивного Клуба MobilEx. Приоритетом деятельности клуба является развитие автоспорта на территории Республики Казахстан. 

Visitor Counter

2331769
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
11
866
6477
5305
14997
32805
2331769


Your IP:3.239.95.195